Количество субсидируемых авиамаршрутов на 2022 год из Петербурга удвоилось: появились новые и вернулись старые. Ряды перевозчиков пополнил "Аэрофлот".
Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило перечень субсидируемых региональных маршрутов на будущий год. В общероссийский список вошло 372 направления — почти в 1,5 раза больше, чем в прошлый раз, когда деньги выделили на 226 маршрутов. Количество пунктов назначения из Пулково возросло с 14 до 29.
В числе перевозчиков сразу по девяти направлениями в Петербург и обратно появился "Аэрофлот". Восемь субсидируемых маршрутов для него — новые, а на полётах в Нижний Новгород он заменит "ИрАэро". Red Wings будет обслуживать три направления, "РусЛайн" — семь вместо нынешних четырёх, в ЯНАО по четырём маршрутам (Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард) продолжит летать АТК "Ямал".
Новые субсидируемые маршруты появятся в Апатиты, Белгород, Киров, Нижневартовск, Саратов, Тобольск, Томск, Череповец — туда полетит "Аэрофлот". В Ижевск будет совершать рейсы Red Wings, в Котлас и Ханты–Мансийск — "РусЛайн".
Росавиация вернула в новый список субсидий полёты в Курск, Нарьян–Мар и Элисту — они будут обслуживаться весь год. Также вернулась Пенза, но летом маршрут субсидироваться не будет. Для полётов в Иваново средства дадут только на 2 месяца вместо года, а в Калугу на 4 месяца вместо десяти, зато полёты в Брянск теперь будут оплачиваться весь год.
Всего на реализацию программы поддержки региональных перевозок из федерального бюджета выделено 9,3 млрд рублей — на 21% больше, чем годом ранее.
В отличие от 2021 года, в новом перечне субсидируемых маршрутов не разглашается соотношение вложений Федерации и регионов. В нынешнем году власти Петербурга тратили деньги на рейсы в Брянск, Иваново, Калугу, Липецк и Нижний Новгород. Остальные направления софинансировались из бюджетов других регионов.
В пресс–службе "ИрАэро" сообщили "ДП", что на рейсы между Пензой и Петербургом в 2022 году субсидии предварительно составят около 15 млн рублей — эту сумму выделит казна Пензенской области. Она покроет 61% субсидии, остальное — федеральный бюджет.
В комитете по транспорту Петербурга заявили "ДП", что пока о размере выделяемых субсидий говорить преждевременно, так как городской бюджет окончательно не принят. В 2021 году на поддержку региональных авиаперевозок Смольный выделил 155,4 млн рублей. Очевидно, что в 2022–м эта сумма должна увеличиться.
Один из факторов роста количества субсидируемых направлений — оживление авиационной отрасли после острой фазы коронавирусного кризиса. Ещё одна задача, которую, по мнению экспертов, ставят перед собой федеральные власти, — поддержать "Аэрофлот", имеющий достаточное количество отечественных Sukhoi Superjet. Эти лайнеры как раз более всего востребованы на несильно загруженных (и несильно прибыльных) направлениях. Из 372 субсидируемых в 2022 году маршрутов на 211 будут эксплуатироваться Sukhoi Superjet.
"В рамках группы “Аэрофлот” идёт увеличение перевозок с вылетом непосредственно из регионов, и из Петербурга “разлёт” становится шире. С другой стороны, в парк группы “Аэрофлот” приходят самолёты, оптимальные по размерности для полётов на таких направлениях, которые с высокой долей вероятности должны были получить государственную поддержку. Полёты на Sukhoi Superjet активно субсидировались и в 2021 году, и мы понимаем, что эксплуатанта этих лайнеров государство будет поддерживать различными методами, в том числе субсидируя полёты в рамках программы межрегиональных перевозок", — поясняет исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
По его словам, возвращение в список ранее убранных маршрутов также объясняется тем, что теперь есть необходимое число самолётов, которые могут быть полностью загружены на этих не самых востребованных направлениях (Superjet вмещает около 100 пассажиров). Собственно, субсидирование и способствует их заполнению — билеты становятся более доступными для пассажиров из регионов.