Аэропорт Пулково может стать "сердцем" Петербургского транспортного узла, заявил в интервью "ДП" начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
По его словам, аэропорт находится на пересечении магистральных линий двух направлений, что позволит ему объединить в единый транспортный узел множество железнодорожных связей. В том числе речь идёт об объектах северных районов петербургской агломерации ("Лахта Центр"), центра города, Варшавского направления (КВЦ "Экспофорум") и Балтийского направления (ГМЗ "Петродворец", Стрельна, Ораниенбаум, Гатчина). "Реализация проекта обеспечит надёжную и быструю (15–20 минут) железнодорожную связь центра города и пригородов с аэропортом и придаст импульс всестороннему развитию южных территорий петербургской агломерации", — отметил Голомолзин.
Отвечая на вопрос о ситуации с аэроэкспрессом от Балтийского вокзала до Пулково, глава ОЖД привёл аргументы в пользу транзитного варианта электрички через воздушную гавань.
"Если этот проект рассматривать по принципу работы аэроэкспрессов по всей России (когда аэропорт является конечной станцией), то при подсчёте потенциального пассажиропотока он не является столь экономически выгодным и рентабельным, как если бы это был транзитный маршрут. Вот смотрите, мы подсчитали пассажиропоток из Гатчины и Ораниенбаума через аэропорт Пулково и выяснили, что те пассажиры, которые могут пользоваться услугами аэропорта (улетать, прилетать, встречать, провожать), могут быть транзитными. При подсчёте финансовой модели такой проект показал себя достаточно привлекательным с финансовой точки зрения и удобным как для жителей, так и для транспортной компании", — добавил собеседник "ДП".
По его словам, удачное расположение Пулково относительно двух магистральных линий ОЖД рационально решает вопрос обеспечения оптимальной транспортной доступности аэропорта, обладающего статусом 7-й степени свободы и находящегося в точке пересечения двух проектируемых диаметральных маршрутов пригородного и внутригородского пассажирского сообщения (Д1 Ораниенбаум – Пулково – Белоостров и Д2 Гатчина – Варшавская/Сиверская – Пулково – Токсово). "Можно сказать, что здесь стыкуются логистические интересы Санкт-Петербурга и Ленинградской области", — подчеркнул Виктор Голомолзин.
Подробности о планах развития железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада читайте в интервью на "ДП".
Как сообщал ранее "ДП", в августе нынешнего года Смольный заявил о высокой степени готовности проекта электрички до Пулково. Повышение транспортной доступности аэропорта губернатор Александр Беглов тогда обсуждал в ходе визита в Москву.
Запуск электрички в Пулково, по планам властей, является стратегической задачей для города. На последнем ПМЭФ Петербург подписал соглашение об инвестициях на 40 млрд рублей в развитие аэропорта.