Развитие городских электричек сможет решить множество транспортных проблем Петербурга. В том числе данный вид транспорта будет способствовать уменьшению пробок на дорогах. Об этом в интервью "Деловому Петербургу" заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
"Мы обязательно будем развивать рельсовый каркас агломераций. И тут прежде всего я бы говорил о развитии городских электричек на инфраструктуре ОАО "РЖД". Этот транспорт решит проблему дорожных заторов и повысит мобильность городов. Более 20 регионов проявляют интерес к таким проектам и считают городские электрички перспективным видом транспорта. В том числе и в Петербурге мы планируем его внедрение", — ответил Хуснуллин на вопрос о том, может ли Петербург рассчитывать на поддержку инфраструктурных проектов в строительстве метро, учитывая его дороговизну и более низкую эффективность по сравнению с Москвой и другими городами.
По словам собеседника "ДП", пока на развитие транспортной инфраструктуры для Петербурга выделено более 24 млрд рублей бюджетного кредита. Средства будут предоставлены до 2023 года на срок не менее 15 лет по ставке не более 3% годовых и будут направлены на обновление парка подвижного состава СПб ГУП "Горэлектротранс", а также на строительство дополнительной транспортной Шкиперской развязки автодороги "Западный скоростной диаметр". Этот проект, по мнению Хуснуллина, улучшит транспортное сообщение Васильевского острова и обеспечит его круглосуточную связь с северными и южными районами города.
"И конечно, сегодня особую роль мы отводим развитию железнодорожного транспорта. Он по-прежнему имеет большое значение для межрегионального сообщения Санкт-Петербурга. Сейчас нами прорабатывается запуск проекта строительства высокоскоростной магистрали в Москву в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Но также железнодорожный транспорт сегодня играет большую роль и в развитии инфраструктуры внутри агломераций", — добавил вице-премьер.
Подробнее о будущем петербургского метро, жилом строительстве, а также о развитии инфраструктуры внутри и вне городов читайте в интервью на "ДП".