Проходческий щит "Надежда" вернётся в Петербург из Москвы в марте, сообщили в МССС.
Щит-гигант соберут для проходки тоннеля от станции метро "Беговая" через "Туристскую" к станции метро "Планерная", сообщили в пресс-службе "Метрострой Северной столицы" (МССС).
Конкретные сроки запуска щита пока не определены, речь идёт о работах по сборке этого уникального проходческого оборудования и подготовке к запуску, уточнили там.
Речь идёт об участке Невско-Василеостровской линии (НВЛ) от существующей станции "Беговая" до перспективной "Каменки", которая будет пересекаться с продолжением фиолетовой ветки на станции "Шуваловский проспект".
По данным "ДП", участок за "Беговую" однозначно будут строить в двухпутном варианте с одновременным запуском всего участка до "Каменки". Такое решение было принято на техническом совете КРТИ, в котором участвовал и комитет по транспорту.
Щит диаметром 10 м предназначен для строительства двухпутных тоннелей. Он был приобретён прежним "Метростроем" в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций Фрунзенского радиуса. Также он был задействован на зелёной ветке при строительстве "Новокрестовской" и "Беговой".
В Москве щит использовался для строительства двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Щит-гигант прорыл 1,3 км от станций "Кунцевская" до "Давыдково", после чего двинулся в сторону "Аминьевской".
В петербургской подземке запроектировано две станции с тоннелем диаметром 10 м в продолжение зелёной ветки: "Богатырская" (бывшая "Туристская") и "Каменка" (прежнее название "Зоопарк"). По планам Смольного, построить этот участок должны в 2023-2025 годах.
За счёт двухпутного тоннеля сроки строительства сокращаются на 1,5-2 года, поскольку можно уйти от внутренних сооружений и тоннелей, строительство которых выполняется вручную. Эти работы занимают 80% времени, говорят специалисты.