08:2321 января 202208:23
6142просмотров
08:2321 января 2022
Ленобласть начала готовить дорогу к будущему масштабному жилому проекту "Группы ЛСР" на территории аэропорта Ржевка.
Комитет градостроительной политики Ленобласти распорядился подготовить проект планировки территории (ППТ) и проект межевания для продолжения Ириновского проспекта во Всеволожском районе, южнее железнодорожной ветки (станций Бернгардовка и Ковалёво). За этим "продолжением" на самом деле скрывается развязка с КАД и новая дорога до Всеволожска, но из–за того, что в градостроительных планах ранее фигурировал титул "продолжение Ириновского проспекта", ППТ сейчас разрабатывается именно под ним. Поэтому городские чиновники ничего об этом не знают, хотя проспект проходит по Петербургу.
Техническим заказчиком разработки документации выступает ООО "РАТИ", единственным учредителем которого является АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области".
По данным "ДП", РАТИ занимается проектными вопросами (разработка как ППТ, так и основного проекта) по заказу "Группы ЛСР" для обеспечения транспортной доступности её крупнейшего проекта — редевелопмента территории аэропорта Ржевка, где планируется построить 1,6 млн м2 жилья. Проектные работы по будущей дороге финансирует застройщик. Кто будет оплачивать строительные — неизвестно.
"В данный момент прорабатываются возможные варианты трассировки. Планируется, что автомобильная дорога пройдёт от КАД до Колтушского шоссе в створе с Южным шоссе (это будет определено после разработки транспортной модели). Основные проектные решения появятся после проведения изысканий и сбора исходно–разрешительной документации", — прокомментировали "ДП" в дирекции.
О новой развязке с КАД для проекта "Группы ЛСР" на территории Ржевки "ДП" писал в 2020 году. Конкретики было мало, собеседник издания в градостроительном блоке правительства Ленобласти тогда сообщал, что объект возведут за счёт областного и федерального бюджетов, срок определён не был.
По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, развязка в этом месте создаст Петербургу значительно больше проблем, чем поможет решить таковые в конкретном районе.
"Строительством новых развязок КАД из скоростной дороги превращают во внутригородскую магистральную улицу, что в итоге её “убьёт”. Так, МКАД вокруг Москвы потеряла свою объездную транзитную функцию, что спровоцировало дальнейший рост количества массовой жилой застройки прямо вдоль трассы", — замечает эксперт.
Как предположил один из собеседников издания в правительстве Ленобласти, сделать дорогу до Всеволожска, а не просто до жилого квартала, решили с целью придания проекту социальной значимости, хотя основная цель — обслуживание будущего жилого района. Дублёром Дороги жизни, основной связи Всеволожска с Петербургом, новая трасса станет лишь частично.