Участники конференции, организованной Федерацией рестораторов и отельеров России, поделились видением ситуации с QR-кодами в Петербурге. Как передаёт корреспондент "ДП", представители организации отметили, что власти Москвы, в отличие от петербургских коллег, подробно разъясняют бизнесу свои решения.
О том, как столице удалось избежать введения QR-кодов для общепита, участников пресс-конференции спросил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов.
"В законе, который в результате не приняли, было прописано право регионов вводить или не вводить QR-коды. Мы в Москве разобрали с мэрией, где есть реальная опасность. В ресторанах же есть вентиляция. Когда мы кого-то выгоняем из предприятий общепита, они собираются дома или в офисе. И мы пришли с мэрией к выводу, что в этом (QR-кодах для общепита) нет смысла", — сказал ресторатор, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.
Он также отметил, что на любую ограничительную меру власти столицы вводят субсидии.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров в свою очередь обратил внимание, что в Москве выстроено эффективное взаимодействие бизнеса и власти.
"Собянин (мэр Москвы Сергей Собянин) садится с нами и всё объясняет", — объяснил Бухаров.
Заместитель председателя комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Александра Ситов, отвечая на вопрос, почему с рестораторами не встречается губернатор Александр Беглов, сослался на колоссальную нагрузку и риски, связанные с COVID.
"Мы это (такую встречу) готовили, но потом началась четвёртая волна, многие заболели. И я болел. Надо также учитывать колоссальную нагрузку (губернатора)", — сказал Ситов.
При этом он заверил, что встреча представителей бизнеса и губернатора Беглова всё-таки состоится.
"Можно практически гарантировать проведение такого мероприятия", — приводит комментарий чиновника корреспондент "ДП".
Напомним, в Петербурге со 2 января QR-коды спрашивают у посетителей предприятий общепита и торговли (кроме продовольственных магазинов). Ужесточение ограничений вызвало массу критику со стороны предпринимательского сообщества. Часть бизнесменов бойкотирует QR-коды — в выходные были опечатаны 20 присоединившихся к протесту баров.