Генеральный директор АО "ЛОЭСК" уходит с должности ради развития проекта по строительству метанольного завода в Ленинградской области.
В пресс–службе АО "ЛОЭСК" сообщили "ДП", что генеральный директор компании Андрей Сизов покинул свой пост. По некоторым данным, он также оставил должность гендиректора Приморского универсального перегрузочного комплекса в порту Приморск и сфокусируется на развитии проекта "Балтийский метанол", который возглавил в конце 2021 года.
Преемником Сизова на посту второй по величине сетевой организации Ленинградской области, вероятно, станет его первый заместитель — технический директор Нияз Магдеев, говорят в ЛОЭСК. Он уже занимал должность врио генерального директора непродолжительное время в середине 2020 года, после ухода прошлого главы и совладельца компании Дмитрия Симонова, продавшего свою долю (37,5% акций) бизнесменам Илье Траберу и Рамису Дебердееву.
Нияз Магдеев пришёл в ЛОЭСК в 2020 году на должность директора по технической политике и инновациям. До этого с 2013–го был заместителем главного инженера по технологическому развитию и инновациям ПАО "Россети Ленэнерго". Кроме того, по данным СПАРК, с 2020 года Магдеев является генеральным директором АО "Региональные электрические сети", с покупкой которого в 2019 году ЛОЭСК вышла на рынок Петербурга.
До того как стать руководителем и членом совета директоров АО "ЛОЭСК", Андрей Сизов в 2016–2017 годах занимал должность директора по инженерной инфраструктуре в "Роскосмосе". В 2015 году возглавлял "Ленэнерго", а также АО "Санкт–Петербургские электрические сети" и АО "Петродворцовая электросеть" (оба впоследствии были присоединены к "Ленэнерго").
В прошлом году 83,3% ООО "Балтийский метанол", на руководстве которым сконцентрируется Андрей Сизов, приобрёл Илья Трабер. Остальная часть долей в ООО принадлежит закрытому паевому инвестиционному комбинированному фонду "Окно в Европу".
ООО "Балтийская газохимическая компания", принадлежащее "Балтийскому метанолу", планирует возведение в Усть–Луге завода по производству метанола мощностью 1,7 млн тонн в год и терминала для его транспортировки. Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд.