Петербург вошёл в число лидеров по объёму цифровой наружной рекламы (DOOH). Сейчас на улицах города размещается 495 экранов. Больше только в Москве — 885. Эксперты полагают, что в 2022 году digital–сегмент в наружке продолжит рост. Сейчас в регионах страны насчитывается порядка 1164 различных цифровых щитов.
По итогам 9 месяцев 2021 года бюджеты на размещение рекламы на цифровых экранах составили порядка 9,8–10 млрд рублей. Такие данные приводят в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Классическая наружная реклама собрала порядка 17 млрд рублей.
Сейчас рекламодателям доступны пять типов экранов, и самый распространённый из них — Digital Billboard (DBB) размером 3 на 6 м. Доля таких конструкций в digital–сегменте, по данным АКАР, составляет 75% в Петербурге, 72% в Москве и 62% в регионах. В качестве рекламного поля используются светодиодные панели. Демонстрация одного цифрового постера занимает 5 секунд, а средняя стоимость размещения в Петербурге на DBB составляет порядка 84 тыс. рублей в месяц. В Москве размещение на таком же щите обойдётся примерно в 145 тыс. рублей.
На втором месте по популярности — Digital Supersite (DSS) поверхности площадью более 30 м2, их основные размеры: 15х5, 12х3 и 12х4 м. Доля DSS составляет 24% в Петербурге, 19% в Москве и 16% в регионах.
Что касается таких форматов, как Digital Cityboard размером 2,7х3,7 м, Digital City Format (1,2х1,8 м), а также Media Faсade — цифровые конструкции большого размера на фасадах зданий с возможностью показа видеоконтента, — такой инвентарь оказался менее всего востребован в регионах, а в Санкт–Петербурге и вовсе отсутствует.
Читайте также:
Бизнес
Петербургский рынок рекламы пошёл на поправку
Главные преимущества цифровой наружки — это возможность быстрого запуска рекламной кампании и оперативная корректировка содержимого исходя из меняющихся задач клиента, что невозможно для классической наружной рекламы, которая размещается на аналоговых носителях. Кроме того, DOOH позволяет собирать данные для анализа аудитории и эффективности рекламы.
Как отмечают в АКАР, самой распространённой технологией по сбору и аналитике данных является система Wi–Fi мониторинга для сбора уникальных MAC–адресов аудитории — комбинации цифр и букв, которая присваивается любому устройству.
Сейчас анализ аудитории по MAC–адресу предоставляют 29% петербургских игроков рынка наружной рекламы, 47% московских и 24% региональных операторов.