Правительство РФ ставит на паузу реализацию проекта "Северный широтный ход" (СШХ) — железнодорожной магистрали, которая сможет пропускать 23,9 млн тонн грузов в год и полностью изменит логистику в Арктике.
Решение принято "с учётом высоких рисков привлечения финансовых ресурсов, необходимых для начала реализации проекта в сложившихся макроэкономических условиях", следует из протокола совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина. По проекту наблюдается дефицит финансирования более 300 млрд рублей, есть и риски привлечения концессионером заёмного капитала, пишет в четверг, 17 марта, "Коммерсант".
Уже одобренный бюджетный кредит в размере 50 млрд рублей предлагается перенаправить на другие приоритетные инфраструктурные проекты. Минтрансу поручено представить в правительство проект доклада президенту о согласовании переноса старта СШХ.
Работу над проектом, тем не менее, не остановят: участвующие в нём структуры РЖД и "Газпрома" продолжат проектирование участков, им поручено получить заключение госэкспертизы, Минтранс изучит перераспределение грузопотоков с учётом текущей внешнеэкономической ситуации.
Северный широтный ход (СШХ) — железнодорожный коридор протяжённостью 707 км, который свяжет полуостров Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путём. Железная дорога предназначена для освоения природных запасов Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), где хранится более 20% мировых запасов газа.
Проект включает в себя строительство (в сложных условиях вечной мерзлоты) двух крупных мостов через реки Обь и Надым (2,4 и 1,3 км соответственно), а также реконструкцию существующей трассы Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево (270 км) и железнодорожной станции Обская-2.
Общая стоимость "Северного широтного хода" оценивалась в 292,3 млрд рублей, часть проекта должна реализовываться по концессии. Концессионное соглашение по созданию СШХ было подписано в октябре 2018 года. Концессионная компания (ООО "СШХ") пока закреплена за ОАО "РЖД".
О том, как санкции уже влияют на логистику и грузоперевозки, читайте в материале "Делового Петербурга".