Калининградский холдинг "Автотор" намерен выпустить пилотную партию электромобилей с использованием батарей производства "Рэнера" (входит в топливную компанию "Росатома" "ТВЭЛ") в 2024 году.
Об этом сообщили в правительстве Калининградской области, где в четверг, 17 марта, представители "Автотора" подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта с Минпромторгом РФ и госкорпорацией "Росатом".
Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил важность локализации в регионе производства ключевого компонента для электротранспорта — тяговых аккумуляторных батарей. Правительство Калининградской области, в свою очередь, будет содействовать созданию зарядной инфраструктуры.
Запустить производство электромобилей на "Автоторе" планируют в начале 2024 года, на этот же год в планах стоит выпуск пилотной партии и освоение производства зарядных станций. До 2025 года планируется расширение модельного ряда выпускаемого электротранспорта и локализации его компонентов, до 2030 года – увеличение объёма производства электромобилей и их локализация.
Объём инвестиций в проект не называется. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, новый проект "Росатома" и его кооперация с "Автотором" "способны создать сотни рабочих мест и сгенерировать здесь высокотехнологичные компетенции, жизненно необходимые для устойчивого развития калининградской экономики".
"Росатом" в сентябре прошлого года заявлял о планах построить в Калининградской области завод по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей мощностью до 4 ГВт*ч в год. Предполагалось, что российская "гигафабрика" начнёт работу в 2025 году. Технологическим партнёром проекта выступает южнокорейский производитель литий-ионных батарей Enertech International Inc., совладельцем которой ООО "Рэнера" стало в 2021 году (доля российской стороны — 49%).
Литий-ионные батареи используются в электробусах, электромобилях, спецтехнике. Предприятие также намерено производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки.
Ранее в Минпромторге предполагали, что первые 200 электромобилей (легковые и лёгкие коммерческие автомобили собственной разработки) выпустят на заводе в Калининграде уже в 2023 году, а в августе 2024 года начнутся их продажи.
Калининградский холдинг "Автотор" с 1997 года выпускает автомобили иностранных брендов BMW, KIA, Hyundai, на производствах завода работает около 4 тыс. человек. В марте 2022 года стало известно о приостановке производства автомобилей BMW в Калининграде на фоне масштабных антироссийских санкций из-за военной спецоперации России на Украине.