Европа не смирится с условиями оплаты газа в рублях, которые поставила перед ней Россия.
Такой вариант неприемлем, подчеркнула 25 марта председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
"Это было бы односторонним решением и явным нарушением контракта", — приводит её слова агентство Reuters.
Глава ЕК увидела в решении российского президента Владимира Путина попытку обойти санкции, введённые против России.По её словам, Евросоюз не позволит Москве обойти рестрикции.
В свою очередь первый заместитель председателя комитета Государственной думы по энергетике Игорь Ананских в беседе с "Известиями" заявил, что у ЕС остаётся два пути — либо принять решение России и платить за "голубое топливо" рублями, либо вовсе отказаться от покупки газа.
"Поэтому, конечно же, они никуда не денутся. Сейчас будут покупать и сами же усиливать российскую валюту. В принципе это то, о чем Россия говорила давно: не надо нас доставать, у нас есть чем ответить. И более того — это шаг, который давно назревал, и все понимали, что этот шаг произойдёт. И я думаю, что для европейцев это тоже на самом деле не новость. И где-то морально внутри они уже к этому готовились", — отметил парламентарий.
Распоряжение об изменении валюты расчёта за поставки газа в недружественные страны Путин отдал 23 марта в ходе совещания с членами правительства. Перейти на национальную валюту в расчётах Россию вынудили санкции Запада по заморозке активов Российской Федерации. Как отметил глава государства недружественные государства "фактически подвели черту под надёжностью своих валют, перечеркнули доверие к ним". Однако президент добавил, что Россия продолжит поставлять газ в соответствии с контрактами в утверждённых ранее объёмах.
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин назвал принятое главой государства решение историческим и указал на его определяющую роль в формировании экономического суверенитета России.
После объявления президента РФ курс рубля укрепился по отношению к доллару и опустился ниже 100 рублей.
Некоторые европейские страны уже заявили о проблемах, с которыми они столкнулись из-за изменений в правилах поставки. В частности, президент Сербии Александр Вучич назвал новые условия "просто невыносимыми".