Предприятия стараются сдерживать цены, несмотря на наступающий кризис. А петербуржцы не спешат начинать экономить на выпечке.
В сети "ЛюдиЛюбят" утверждают, что количество посетителей в их пекарнях растёт и люди ведут себя практически так же, как раньше. Потребительские предпочтения на позиции в меню менялись незначительно.
"Для себя мы выбрали тактику максимально возможного сдерживания цен. На сегодняшний день на основную часть нашего ассортимента нам удаётся держать цены на прежнем уровне, несмотря на существенный рост себестоимости. Заглядывать далеко в будущее сложно, но любые изменения мы будем реализовывать крайне взвешенно и поступательно. В первую очередь будем прилагать усилия для сдерживания цен на социально значимые категории, такие как хлеб. Также у нас сохраняются спецпредложения на все комплексные обеды и завтраки, остаётся вечерняя скидка по всей сети", — сообщили в компании.
Для сдерживания цен в "ЛюдиЛюбят" активно ищут альтернативы, занимаются импортозамещением и модифицируют ассортиментные линейки так, чтобы это не сказывалось на конечном качестве.
Никита Ананьев, генеральный директор кофейни Opetit, подтверждает, что каких–либо изменений в потребительском поведении нет. "Мы остаёмся островком стабильности. Наблюдаем обычный сезонный рост и окончание пандемии. Мы полагаем, что люди быстрее отказываются от дорогих покупок, а не от чашки кофе. Повседневные привычки дают людям ощущение обычной жизни, и мы рады, что наше ремесло им в этом помогает", — добавил он.
По оценкам Ананьева, сырьевая составляющая в общепите — около 25%. Наибольшая часть себестоимости блюда — это труд, аренда и прочие расходы. "Мы создаём достаточно большую добавленную стоимость. Подорожание сырья даже в размере 30% может не повлиять, если не стремиться к синхронизации цен закупки и цен продаж", — пояснил собеседник "ДП".
Сейчас руководство кофейни проводит аналитику по поставщикам, ищет замены и меняет заложенный процент себестоимости. "Последнее, что мы будем делать, — это повышать цены. Вероятнее всего, это всё же произойдёт, но не в пропорции, а лишь незначительно. Все производства и индустрия общепита могут оказаться сдерживающим фактором в условиях инфляции", — заключил Ананьев.
Генеральный директор сети "Слой" Елена Ковтун сообщила, что у них за последние 3 недели оборот вырос на 40%. Но способствовать этому могло что угодно, в том числе и хорошая погода.
"Мы предполагаем, что в ближайшее время фокус потребителя сместится на более дешёвые и простые позиции. В свою очередь, планируем проводить ротацию ассортимента для того, чтобы дать потребителям возможность выбора из товаров, на которые критично не влияет рост цены импортного сырья. За последние 3 недели рост цен на входящее сырьё составил от 40 до 250%. Но по сравнению с маленькими пекарнями мы сможем дать клиенту более стабильный в цене товар. Также на данный момент мы ищем замену таким импортным товарам, как новозеландское масло, на котором работали всё это время. К сожалению, компания “Фронтерра” закрыла бизнес в России. Поэтому мы проводим проработки на российском масле. Помимо этого выстраиваем логистические цепочки по доставке необходимых импортных товаров (миндальная мука, орехи, изюм) через страны ближнего зарубежья", — рассказала Елена Ковтун.