После приостановки работы IKEA в Петербурге вырос спрос на местную продукцию. Но отрасли необходимо переориентировать поставки сырья.
На рынке мебели наблюдается дефицит фурнитуры, лаков и другого зарубежного сырья. Стоимость отдельных позиций выросла в 2–3 раза.
Основатель производства мебели Bragindesign Денис Никитин отмечает, что компания столкнулась с частичным дефицитом фурнитуры, а сроки поставок из–за рубежа сейчас размыты. Тем временем некоторых видов сырья уже нет в наличии на российских складах.
У Первой мебельной фабрики есть резерв фурнитуры и сырья на пару месяцев работы. Генеральный директор предприятия, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России Александр Шестаков уверяет, что дефицита нет, запасов хватает, но в дальнейшем возможно увеличение сроков изготовления мебели из–за новой логистики.
Руководитель фабрики Principle Максим Макаров говорит, что пока они не столкнулись с дефицитом, но поставщики уже принимают заказы без указания сроков. "Говорят, что Германия принимает заказы, но не называет сроков отгрузки. Проблемы могут начаться, когда опустеют склады в России", — делится он.
Читайте также:
Кризис
IKEA объявила о закрытии магазинов в России
Проблема нарушения логистики поставок импортных европейских комплектующих, как отмечает Александр Шестаков, решаема. Фурнитура поставляется не только из Европы, но также из Китая и Турции. Переориентация на поставку сырья из этих стран произойдёт быстро, так как логистические каналы уже налажены.
"Если торговые отношения с Китаем не будут изменены, то будет временная трудность с поставками, — подчёркивает Максим Макаров. — Пока налаживаются прямые поставки с заводов Китая, не через европейские склады".
Аналитик WhatWood Елизавета Духовная отмечает, что производители активно ищут аналоги на азиатском рынке, трейдерам поступает огромное количество запросов. В связи со складывающимся ростом курса валют, а также производственных издержек у премиального сектора мебели больше возможностей переплачивать за новые логистические цепочки. Эксперт подчёркивает, что мебельные компании отмечают рост спроса заказов на товары в марте во всех сегментах. Но, по её мнению, этот эффект может быть временным.
Количество визитов в шоурумы Principle увеличилось в 2 раза. Объёмы продаж также растут. "Петербуржцы всегда ищут что–то дешевле, но сейчас, несмотря на рост цен (мы увеличили розничные цены на 25%), спрос не смещается в более бюджетные варианты", — отмечает Максим Макаров.
В Первой мебельной фабрике также в последние недели фиксируют возросший спрос на продукцию. Связано это не только с приостановлением работы ИКЕА. Александр Шестаков отмечает, что покупатели опасаются дальнейшего роста цен и пытаются купить сейчас всё, что им необходимо. Но начиная со II квартала возможен спад продаж. При этом он уверяет, что опасаться дефицита мебели не стоит: российские производители готовы удовлетворить существующий спрос.
Максим Макаров считает даже, что с уходом крупных компаний и недоступностью европейских товаров российский рынок мебели получает фору, чтобы увеличить объёмы собственного производства и занять рынки, которые раньше принадлежали европейцам. Как бы тяжело ни было, отрасль скорее выигрывает от ситуации, чем проигрывает.