Мероприятие пройдёт в онлайн-режиме 6 апреля. Прямая трансляция на dp.ru — в 12:00.
84,1% субъектов МСП ощущают последствия новой волны мартовских ограничений, показал мониторинг "Оценка бизнесом текущего положения компаний и влияния санкций", проведённый аппаратом уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Основная причина — серьёзная зависимость от импорта. Одновременно доступность кредитов резко снизилась из-за повышения ключевой ставки. Но благодаря плану первоочередных мер поддержки экономики уже доступно несколько программ льготного финансирования, которые позволят бизнесу держаться на плаву.
Пока размер господдержки определён в 1 трлн рублей. В период пандемии объёмы помощи были в разы больше. Но сумма не окончательна: антикризисные меры планируется расширять. Банкам тоже есть, что предложить своим клиентам в части поддержки и программ с лояльными условиями. Достаточно ли этого для бизнеса сегодня?
Вопросы для обсуждения:
- Какие программы можно поставить в категорию наиболее значимых кредитно-финансовых мер господдержки малого и среднего бизнеса?
- Многие ли программы предлагают вариативность для выбора наиболее оптимального решения?
- Насколько эффективным сегодня кажется пакет мер, во многом схожий с антикризисными инициативами в период пандемии?
- Какие программы и продукты кредитных организаций являются наиболее востребованными?
- Как реализовано взаимодействие с предпринимателями, насколько важно максимально оперативно получать информацию о работающих механизмах поддержки?
- Предлагают ли сегодня банки собственные стимулирующие программы для сегмента МСП? Появляются ли новые услуги, направленные на поддержку бизнеса?
- Какие ещё меры поддержки хочет получить сам бизнес?
- Корпорация МСП объявила, что планирует отслеживать структуру портфелей банков по льготным программам кредитования, а также вести мониторинг реализации механизма кредитных каникул. Как будет выстроено это взаимодействие? И насколько это необходимо?
- В начале марта появились данные, что финансово-кредитные учреждения стали активнее искать IT-специалистов, а также сотрудников в отделы продаж. Это связано с растущим спросом на банковские продукты? Или есть и другие причины?
- Вопрос импортозамещения программного обеспечения стоял довольно остро в последние несколько лет: банкам было дорого, Минцифры хотело ускорения перехода на отечественный софт. Определённые соглашения по срокам были достигнуты — этот план ещё применим? Какие актуальные задачи сегодня стоят перед российским финтехом?
Принимают участие:
1. Юлия Чарноцкая, юрист Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга
2. Владимир Меньшиков, председатель Совета Некоммерческого партнёрства "Союз малых предприятий Санкт-Петербурга"
3. Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
4. Александра Питкянен, исполнительный директор НО "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания"
5. Александр Хайкинсон, директор департамента малого и среднего бизнеса Санкт-Петербургского филиала ПСБ
6. Ксения Гончарова, управляющий директор по малому бизнесу филиала ПАО "БАНК УРАЛСИБ" в Санкт-Петербурге
7. Ольга Маренкова, начальник Управления среднего корпоративного бизнеса ПАО "Банк "Санкт-Петербург"
Модератором круглого стола выступит главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. Круглый стол пройдёт в режиме прямой трансляции на сайте www.dp.ru. По результатам запланирована публикация.