За первые три месяца 2022 года доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга уменьшилась с 5,4% в декабре 2021 года до 5,2% в конце марта, подсчитали в "Коллиерз Интернешнл". Впрочем, пока бренды, временно приостановившие работу в России, остаются арендаторами торговых комплексов и их магазины не учитываются как незанятые.
Всего с конца февраля более 90 иностранных ретейлеров объявили о временной приостановке работы в России. В ключевых торговых комплексах Петербурга доля временно закрытых магазинов варьировалась от 5% до 30% от общего количества арендаторов торговой галереи (по состоянию на конец марта), при этом самое высокое число приостановивших работу брендов наблюдается в торговых центрах суперрегионального формата.
При этом, почти половина (47%) временно закрытых магазинов в торговых центрах Петербурга относится к сегменту fashion. Большая часть этих брендов выполняет функцию якорей торговых центров с точки зрения привлечения посетителей, поэтому их закрытие негативно отразилось на посещаемости проектов.
По данным компании Focus, индекс посещаемости ТЦ (Mall Index) в Петербурге с конца февраля до конца марта находился в минусовой зоне относительно как прошлого года, так и допандемийного 2019 года. Среднее значение индекса в марте составило –13,2% (к 2021 г.) и –21,5% (к 2019 г.) — фрагментарный ажиотажный спрос покупателей, возникавший после анонсов разных брендов о грядущей приостановке их работы, не отразился на общем трафике.
"В ближайшие месяцы работа управляющих компаний и арендаторов будет сосредоточена на поиске компромиссных решений для максимально возможного в нынешних условиях продолжения эффективной работы. Скидки, отсрочки платежей по аренде, привязка платежей к товарообороту сейчас являются предметами переговоров в индивидуальном порядке. Несмотря на приостановку работы, большинство ритейлеров сохраняет за собой помещений и продолжает содержать штат сотрудников", — комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости "Коллиерз Интернешнл".