"План Б" на случай санкций имеет каждая вторая компания Петербурга и СЗФО

Автор фото: Ковалев Петр
В Петербурге и СЗФО план действий в случае введения дополнительных санкций имеют 43% компаний, следует из опроса Службы исследований hh.ru
Максимальную подготовку к введению очередных санкций провели компании из сферы продаж – почти каждая вторая компания или 47% на Северо-Западе. В этой же отрасли оказалось большинство респондентов, которые оценивают состояние компании скорее негативно.
Меньше всего готовы к новым санкциям строители и компании из сферы продажи недвижимости – план есть лишь у 26% опрошенных работодателей. Наиболее стабильно и без изменений чувствуют себя компании из сферы производства (45% опрошенных). Наибольшее число позитивных оценок положению на рынке дали представители ИТ-отрасли (47%).
Кроме того, из-за введения санкций и потерь в доходах 45% компаний на Северо-Западе были вынуждены сократить расходы на корпоративные мероприятия, 33% работодателей урезали расходы на подбор персонала, 31% — на оценку, обучение и развитие уже нанятого персонала, отмечается в исследовании рекрутингового сервиса.
В целом по СЗФО больше трети (39%) работодателей позитивно оценивают положение своей компании на рынке в ближайшей перспективе, ещё 22% — чувствуют себя стабильно.
За последние 2 месяца чуть более 12 тыс. работников компаний, заявивших об уходе (приостановке деятельности), обновили или разместили резюме на HeadHunter. Среди них сотрудники компаний McDonald’s, Pepsico, IKEA, Yum! Brands, EPAM Systems, Inditex, Volkswagen, Adidas, OBI, H&M, Philip Morris, Uniqlo, Nokia, Accenture, L’Oreal, Starbucks, Nissan, Heineken.
В городе растёт количество резюме, но открытых вакансий становится меньше. У бизнеса появился выбор из высвобождающихся сотрудников.
Подробнее — в материале "ДП".