Петербург в майские праздники стал для россиян доступной заменой европейским странам. Однако хорошая выручка и высокий трафик вряд ли помогут индустрии гостеприимства справиться с массой насущных проблем.
По данным городского комитета по развитию туризма, в прошедшие майские праздники Петербург посетили около 560 тыс. туристов. Большинство из них — москвичи, жители Подмосковья и прилегающих областей центра России, а также гости из городов Урала и Сибири, из Казани. Преобладали семейные пары с детьми.
Приняли как положено
Продуктивно длинные выходные прошли для гостиниц: спрос вырос, многим отелям удалось добиться почти полной загрузки впервые с начала пандемии. Средняя загрузка коллективных средств размещения в период с 30 апреля по 3 мая 2022 года составила 76%. Наибольшей популярностью пользовались отели премиум–сегмента (4–5 звёзд) и хостелы. Турпоток в Петербург в дни Первомая составил порядка 150 тыс. гостей. Период с 7 по 10 мая также был отмечен высокой степенью загрузки.
В пресс–службе комитета отдельно подчёркивают, что к открытию сезона отрасль гостеприимства Петербурга получила господдержку: предприятия сферы туризма законодательно полностью освобождены от налога на имущество и земельного налога.
"Сохранена льгота 50% по транспортному налогу для предприятий, занятых в отрасли. В целом объём оказываемой правительством города поддержки оценивается более чем в 2 млрд рублей только на этот год", — сказали в пресс–службе.
Высокий спрос в майские праздники подтверждает генеральный директор AZIMUT Hotels Максим Бродовский: "У нас не возникло необходимости вводить спецпредложения, номера хорошо продавались. Результат праздников — это фактически начало сезона для города. Но российская индустрия гостеприимства потеряла немалую часть объёма въездного турпотока, который фиксировался в городе раньше. Эта ситуация влияет на вопросы ценообразования. Мы ожидаем, что летом число туристов в городе не будет ниже, чем в 2021 году, хотя предполагаем, что с открытием южных направлений в России часть путешественников отправится туда".
Директор по продажам и маркетингу отелей "Астория" и "Англетер" Екатерина Андреева рассказала "ДП", что за праздники отелям удалось увеличить выручку вдвое по отношению к апрелю. Кроме того, и загрузка, и выручка выросли по сравнению с тем же периодом 2021 года. "Средний чек увеличился на 30%, количество гостей в ресторанах — на 20%", — говорит она.
Участники гостиничного рынка указывают, что в I квартале 2022 года средняя загрузка номеров в Петербурге была невысокой, за исключением мартовских праздников. В мае она сильно выросла, однако к концу месяца ожидается традиционный спад. До коронавируса средняя загрузка отелей в течение года составляла порядка 70%: в высокий сезон она достигала 90%, в межсезонье — 50%.
В июне Северная столица примет ПМЭФ, однако неясно, сколько гостей стоит ожидать в нынешних реалиях, не говоря уже о том, что участники форума обычно селятся только в пятизвёздочных отелях.