Пулково сможет продолжать эффективно работать даже после ухода аэропортного холдинга Fraport из РФ. Но в текущих условиях не стоит ждать нового терминала.
Немецкая корпорация Fraport не сможет избавиться от своей доли в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). Она владеет 25% управляющей компании аэропорта Пулково в рамках концессионного соглашения, в котором также участвуют банк ВТБ, Российский фонд прямых инвестиций, Суверенный фонд Катара и несколько мелких игроков.
"Из–за договорных ограничений мы не можем продать долю до 2025 года. В настоящее время она оценивается примерно в 111 млн евро, после того как мы скорректировали её стоимость на 48 млн в I квартале текущего года", — сказано в заявлении гендиректора Fraport Штефана Шульте. Компания занимается управлением аэропортом с 2009 года, когда стартовало возведение нового терминала.
"Fraport был чрезвычайно важен на начальном этапе развития проекта, когда закладывались основные проектные решения аэровокзального комплекса, позволившие обеспечить высокую пропускную способность и уровень комфорта. Но кроме того, компания выстроила большое количество процедур, внедрила свои управленческие подходы и некоторые программные продукты, которые нашли место в деятельности ВВСС", — говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
На сегодняшний день, как отмечает эксперт, накопленный опыт и квалификация российской управляющей команды достаточно высоки, а в решении существенных проблемных вопросов в работе Пулково немецкая компания не участвует, поэтому на деятельность аэропорта её перспективный уход влияет мало.
Вместе с этим встаёт вопрос о строительстве второй очереди Пулково, которое планировалось начать уже в 2023 году. Аэропорт, который являлся до недавнего времени "окном в Европу", а сейчас лишён существенной части трафика и возможностей для его наращивания, вряд ли останется приоритетным проектом для реализации.
"То, на что делалась ставка, подо что выделялись инвестиции и планировались новые, — временно утратило актуальность. Сколько будет длиться это “временно“ — не знает никто", — замечает Олег Пантелеев.
Ранее утверждалось, что вложения в новую очередь могут составить до 500 млн евро.