Людмила Бурлакова, супруга покойного миллиардера из списка Forbes Олега Бурлакова, проиграла спор за актив на 1 млрд рублей.
Петроградский райсуд Петербурга отказался удовлетворить требование Людмилы Бурлаковой, вдовы Олега Бурлакова, скончавшегося от коронавируса в июне 2021 года. Forbes включил предпринимателя в рейтинг "200 богатейших бизнесменов России — 2021" (№ 177 с состоянием $650 млн).
Истица просила суд взыскать с Веры Казаковой, сестры Олега Бурлакова, и её мужа Николая Казакова 800 млн рублей за 80%–ную долю своего супруга в ООО "Социальное жильё". Эта компания владела 40 га земли под строительство многоквартирных домов в Тюмени. Стоимость актива, по оценкам экспертов, могла составлять 0,9–1 млрд рублей. В 2019 году, по неофициальным данным, компания была продана за 1 млрд рублей тюменскому коммерсанту Виктору Беличенко.
При этом, по словам адвоката Станислава Данилова, партнёра коллегии адвокатов Pen&Paper (она представляет интересы истицы), покойный миллиардер при помощи родственников вывел "Социальное жильё" из семейного владения (операции датированы 2017–2019 годами). В тот период его жена Людмила как раз подала на развод, и уже не за горами был спор о разделе имущества супругов, добавил адвокат.
Пока Петроградский райсуд не изготовил мотивированное решение по спору Людмилы Бурлаковой с родственниками её супруга, поэтому причины отказа не ясны.
Однако, как предполагает Станислав Данилов, решение суда может базироваться на отсутствии доказательств того, что между покойным Олегом Бурлаковым и его родной сестрой "была как бы применена схема, направленная на вывод дорогостоящего имущества из общей семейной собственности".
"Если именно этот вывод будет положен в основу отказного решения суда, то мы считаем его абсолютно необоснованным. Были представлены довольно–таки содержательные документы, которые подтверждают совершенно чёткую цепочку и — самое главное — последовательность этих сделок, совершённых Бурлаковым и Казаковой", — рассказал "ДП" Станислав Данилов.
По словам адвоката, Петроградский суд не оказал помощь при получении дополнительных доказательств, хотя многие из них относятся к банковской, налоговой, коммерческой и иной тайнам, следовательно, обычный гражданин получить эти документы не может.
"Данное противоречие между требованием закона, который обязывает суд помогать в сборе доказательств, и поведением суда, который возлагает на истца невыполнимое бремя, вот это нарушение и будет ключевым аспектом апелляционной жалобы", — заявил Станислав Данилов.
С представителями ответчиков "ДП" связаться не удалось.