Многомиллионный проект реконструкции деревянного вокзала в Сестрорецке прошёл Главгосэкспертизу.
Нынешнее состояние вокзала в проектной документации названо "удручающим". По проекту (он был разработан в 2021 году АО "Ленгипротранс" по заказу ОАО "РЖД") стены здания должны сохранить, но у него полностью заменят фундамент и перекрытия. На фасадах восстановят навесы над входами на фигурных кронштейнах и другой декор. Организация прямого выхода на платформу, как было исторически, не планируется. Зато сохранятся помещения для сдачи в аренду. После реконструкции вокзал будет рассчитан на 1,5 тыс. пассажиров в сутки. Стоимость строительства в ценах 2021 года составляла 272 млн рублей.
Сестрорецкий вокзал был построен в 1898 году, перестроен между 1910 и 1917 годами. Внутри сохранилась изразцовая печь финляндского завода "Або". Двухэтажное деревянное (брус, обшитый вагонкой, узор которой теперь должны восстановить) здание — единственный сохранившийся вокзал Сестрорецкой (Малой Приморской) железной дороги.
В РЖД тем не менее с конца 2000–х годов прорабатывали планы по его сносу. В 2013 году на Градостроительный совет был вынесен проект нового "комплекса по обслуживанию пассажиров" современной (в смысле — не исторической) архитектуры. Но он был отвергнут, а железнодорожникам посоветовали сменить архитекторов. В 2014 году старое здание признали выявленным объектом наследия, а в 2016–м — региональным памятником. В августе 2017 года КГИОП утвердил охранное обязательство, в соответствии с которым вокзал должен был быть отреставрирован в течение 5 лет (то есть срок истекает в августе нынешнего года). Впрочем, в случае задержки железнодорожники могут сослаться на то, что здание серьёзно пострадало от пожара, случившегося в феврале 2018 года (тогда выполнили первоочередной ремонт).
Проект "Ленгипротранса" предусматривает проведение всей реконструкции в один этап. Но, по данным "Контур.Закупки", в марте (видимо, чтобы не ждать экспертизу) заказчик АО "РЖДстрой" уже заключил контракт на 4,2 млн рублей на демонтажные работы (разборка полов, перекрытий, печи) и устройство новой кровли. Окончание работ — не позднее декабря нынешнего года. Контракт при этом будет действовать до лета 2023 года. Возможно, в этот срок и планируется реконструировать вокзал.