Северная верфь начала поиски нового подрядчика на работы по созданию эллинга на предприятии.
Компания "Отечественные системы и технологии" (ОСТ), которая получила заказ на эту работу, обанкротилась.
О новом отборе подрядчика 25 мая рассказал гендиректор предприятия Игорь Орлов. По его словам, у верфи уже есть потенциальные кандидаты.
Орлов добавил, что сумма контракта из-за роста цен на металлы увеличится на 30-40%. Окончательная цена контракта станет известна после оценки Главгосэкспертизы.
У исполнителя на работу будет около 1,5 года. Закладка первого судна в новом эллинге запланирована в декабре 2023 года.
Согласно предыдущим планам, это должно было произойти к концу 2022 года. Ввод нового эллинга должен в 2 раза увеличить мощности Северной верфи.
ОСТ по контракту должна была получить за свою работу 7,8 млрд рублей. Однако в январе 2022 года "Северная верфь" расторгла договор с подрядчиком.
О возведении нового судостроительного комплекса на территории Северной верфи говорят с 2015 года. Как сообщалось, суммарно на этот проект планировалось потратить 26 млрд рублей по федеральной целевой программе и из собственных источников ОСК.
С 2017 по 2019 год контракт на эти работы выполнял главный подрядчик строительства метро в Петербурге (на тот момент) — ОАО "Метрострой". Исполнитель успел освоить около 2 млрд рублей, однако в 2019-м заказчик расторг контракт на фоне финансовых проблем подрядчика и срыва сроков работ.
В 2020-м верфь подписала контракт с одним из поставщиков Ростеха — ООО "Отечественные системы и технологии" (ОСТ). Завершить основную часть работ планировалось до конца 2021 года, однако эти планы не были реализованы.
Как писал "ДП", минувший год петербургская Северная верфь завершила удвоением выручки, но с рекордным убытком.