Кто бы мог подумать, что одной из главных проблем при запуске нового рейтинга станут технические сбои. Сервисы Google, которые в апреле никто и не думал блокировать и в которых формировалась анкета участника, неожиданно для всех (и для нас в том числе) отказались работать без VPN.
Также стало открытием, что у подавляющего большинства наших крупнейших компаний к исходу третьего месяца всемирного переформатирования не окажется технической возможности организовывать зашифрованное подключение для обхода блокировок. Похоже, IT–службам пора пересмотреть протоколы безопасности — VPN теперь практически must have.
Кстати, в условиях нарушения коммуникаций прежде всего страдают те, кто делал на эти коммуникации наибольшую ставку. Крупнейший сервис доставки еды и крупнейшая соцсеть, общающиеся с миром исключительно при помощи электронной почты… Ну, это как минимум рискованно. Коллеги, заведите резервный канал связи.
Впрочем, есть вопросы, которые технической прокачкой не решить, — они ментального свойства. "Мы обсудим с руководством и сообщим вам, будем ли участвовать". Такая реакция на анкету ESG–рейтинга (пусть и не частая) заставляла улыбнуться и вспомнить давний киношедевр Финчера. Даже если вас спрашивают: "Готовы ли вы к игре?" — это не стоит рассматривать иначе как простую форму вежливости. Игра уже началась!
Читайте также:
Мнение
Умрёт ли ESG–повестка?
Наш первый вывод: следование повестке устойчивого развития для некоторых до сих пор формальность, а не элемент корпоративной культуры. Вне зависимости от деклараций и наличия специального раздела на сайте.
И напрасно, потому что мы — не Редакция спецпроектов "ДП", а общество в широком смысле — всё равно вас оцениваем, хотите вы этого или нет. Не бывает компаний без имиджа, поэтому им стоит управлять, а не пускать на самотёк. Надеемся, что глубокоуважаемые коллеги из Mеlon fashion group и "Водоканала" это учтут и в будущем году станут активнее.
Вполне ожидаемо не вызвал растерянности вопрос о стандартах ESG у крупных компаний, традиционно работающих на международных рынках и имеющих листинг на мировых биржах. Но подтягиваются к ним и серьёзные региональные игроки: BIOCAD, "Сэтл строй", "Воздушные ворота Северной столицы" продемонстрировали высокий уровень коммуникации и приверженности устойчивому развитию. ПАО "Газпром" также занимает совершенно заслуженное место среди лидеров рейтинга, в отличие от нескольких родственников–однофамильцев, которые, как ни странно, до семейных стандартов не дотянули.
Однозначно наши зрительские симпатии на стороне пивоваров: ООО "Пивоваренная компания “Балтика”" и ООО "Объединённые Пивоварни Хейнекен". В сложнейших для себя условиях они сохраняют отличный уровень взаимодействия со средой и не отступают от принципов ESG.
В список лидеров попали все компании, ответившие на наши запросы в предусмотренные законодательством сроки. Если честно, мы рассчитывали на ещё более быстрые ответы, но вынуждены сделать скидку на то, что сбор информации пришёлся на праздничный период конца апреля — начала мая. Всего же тех, кто уложился в 7 дней и не потерял балл, было 13. Участникам рынка стоит обратить внимание на расторопность своих пресс–служб: если сбоит этот интерфейс, то все ваши усилия и бюджеты, направленные на демонстрацию открытости, — впустую.
Напоследок пара интересных наблюдений от наших аналитиков. Баллы за недостаточную прозрачность владения теряли не только частные игроки, но и многие компании с серьёзным государственным участием. Как говорится, война войной, а кипрские офшоры работают по расписанию.
Вопросом, на котором споткнулось подавляющее большинство участников, оказалось наличие сертификата энергетического менеджмента ISO 50001. Здесь без комментариев — просто факт.
Ну и наконец, самое важное. На главный, как минимум с точки зрения общественного мнения, вопрос анкеты, который хоть и имел в рейтинге стандартный вес 1 балл, но был, по правде, в текущей ситуации ключевым, все принявшие участие ответили отрицательно. Это был пункт о планируемых крупных сокращениях персонала.