Если прошлым летом тема индивидуальных средств мобильности, под которыми в основном подразумевались электросамокаты (причём в первую очередь — арендованные), звучала в Петербурге буквально из каждого утюга, то нынче она прочно вытеснена на периферию общественного внимания совсем другими проблемами. И это несмотря на то, что, по данным Комтранса, за год этих самокатов стало на 15–20% больше. С одной стороны, видимо, привыкли, а с другой — из центра города электросамокаты продолжают уверенно вытеснять в спальные районы, где даже если что–то случается, то резонанс значительно меньше.
Эстафету приняли другие регионы. Где–то традиционно требуют всё запретить, где–то ждут, что всё–таки появятся какие–то единые федеральные нормы. Ждать, судя по всему, недолго: Минтранс как раз собирается ограничить максимально допустимую скорость. Согласно результатам посвящённого этой инициативе опроса ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян на электросамокатах не ездят, но ограничения в их адрес горячо приветствуют. В рейтинге предлагаемых мер воздействия самым популярным помимо снижения максимальной скорости (48%) оказалось ограничение возраста вождения (41%).
Также граждане, которым разрешили выбирать больше одного варианта ответа, не прочь запретить ездить на электросамокатах по тротуарам и пешеходным зонам (33%), обязать лихачей выплачивать компенсации в случае причинения ущерба (24%), а также ввести отдельную категорию прав (21%). 2% считают, что следовало бы снизить допустимый вес двухколёсного транспорта. А вот про то, что ситуацию могло бы улучшить развитие инфраструктуры и обустройство пресловутых велодорожек, респонденты говорить не стали. Их, впрочем, об этом и не спрашивали.