Рестораны пересматривают барные карты, заменяя европейские вина на российские и грузинские. Ситуация с крепким алкоголем ещё сложнее.
Петербургские представители ресторанного бизнеса рассказали о сложностях с поставками импортного алкоголя из некоторых стран. В основном они возникают из–за логистики, а также ухода или остановки работы иностранных компаний на российском рынке.
"Скорее всего, вскоре исчезнет вино и крепкий алкоголь из Австралии, Новой Зеландии, Португалии, Великобритании. Большие партии товара, оплаченного до начала нынешних событий, стоят на границе", — поделилась с "ДП" шеф–сомелье Wine Gogh Анна Бубнова. Она добавила, что в ряде стран у водителей возникают проблемы со страхованием автомобилей, перевозящих алкоголь для российских заказчиков. Также некоторые государства изменили условия оплаты, растаможивания, доставки акцизов в Прибалтику для оклейки бутылок и пропуска вина в Россию. В результате ресторанный бизнес вынужден искать замену некоторым позициям из барной карты. Однако многое зависит от концепции заведений.
Как рассказал генеральный менеджер и управляющий партнёр компании MKS Management Company (управление франшизами ресторанов "Пхали–Хинкали" и "Хачо и Пури") Максим Кораблёв–Дайсон, в его сетях продают грузинские вина. Поскольку Грузия не останавливала поставки, дефицита нет, аналогичная ситуация и с крепким алкоголем. "Сложнее пришлось пабам, в ассортиментах которых есть бельгийское пиво. Сейчас его нет, а заменить особо нечем. У нас было немецкое пиво, мы его заменили российским", — сообщил Кораблёв–Дайсон.
Он добавил, что сейчас цены на алкоголь в закупке в среднем на 12% выше, чем до 24 февраля.
Читайте также:
Торговля
Смольный придёт за алкоголем ночью
Хотя месяц назад ситуация была гораздо сложнее: тогда они превышали февральский показатель на 150%. В мае из–за сильного роста закупочных цен некоторые вина пришлось даже занести в стоп–лист.
Тем не менее, по словам участников рынка, с которыми пообщался "ДП", алкоголь, разумеется, не исчезнет из заведений.
"Виноторговые компании расширяют ассортимент Грузии, Армении, России. Как оказалось, качественных вин, которые не возили до этого, очень много. Кроме того, многие европейские виноделы планируют отправлять вино в Россию, пока этому не препятствует государство", — отмечает Анна Бубнова.
Основатель и владелец The Buddy Cafe Андрей Александров подчёркивает, что ситуация с винами контролируема, а вот с крепким алкоголем сложнее. "Некоторые компании приостановили свою деятельность: Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan, Guinness, Smirnoff, White Horsе, Baileys), Pernod Ricard (Absolut, Beefeater, Jameson, Havana Club) и Brown-Forman (Ja ck Daniel's, Finlandia). Но российский рынок занимает четверть от мирового. Не думаю, что производители от него откажутся. Тем более компании не увольняют сотрудников. Рестораторы переориентируются на отечественных производителей джина и виски: “Ладога”, JJ Whitley, “Белуга”", — говорит он.
По оценке руководителя НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, объём продаж алкоголя (за исключением пива) в сегменте HoReCa в пандемию составлял порядка 2,5% от общего объёма реализации (до пандемии — 5%). Эксперт считает, что сейчас возникает высокий риск роста рынка нелегальной продукции. Этому может способствовать падение реальных доходов населения. Он добавляет, что в нынешней ситуации властям было бы целесообразно снизить акцизы на алкоголь, так как ставки составляют до 70% от стоимости продукции.