Концерн Hyundai на неопределённый срок приостановил проект реконструкции бывшего завода General Motors в Санкт–Петербурге за 36 млрд рублей.
Об этом "ДП" рассказали два источника в отрасли, знакомые с планами автоконцерна. По словам собеседника газеты, весной планировалось приступить к первому этапу этого крупного инвестпроекта — начать реконструкцию существующих цехов завода. Однако эти работы не стартовали. Не началось и строительство новых корпусов, запланированное ранее, подтверждает второй источник "ДП". "Проект поставлен на стоп", — говорит он.
Собеседники газеты не стали озвучивать причины такого решения. В пресс–службе ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) и комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт–Петербурга отказались от комментариев. Эксперты предполагают, что в сложившихся экономических условиях Hyundai может пересмотреть концепцию этого инвестпроекта, отказавшись от выпуска дорогих автомобилей из–за их невостребованности.
Южнокорейский автоконцерн выкупил бывший завод General Motors в Шушарах в ноябре 2020 года. Сделку закрыла его российская производственная "дочка" — ХММР. Сообщалось, что новое предприятие будет называться ХММР–2, а в его развитие инвестируют 36 млрд рублей. Компания собиралась выпускать в Шушарах три новые модели — Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. Запустить производство планировалось в 2023 году. Очевидно, что теперь эти сроки будут скорректированы.
Отметим, что первая площадка автоконцерна, расположенная в Сестрорецке, — второй по мощности производства автозавод в стране с потенциальным объёмом выпуска 220 тыс. автомобилей в год. На предприятии собирают Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X. Однако завод приостановил с 1 марта работу "в связи с нехваткой комплектующих из–за продолжающихся глобальных логистических перебоев в поставках автокомпонентов", сообщали в пресс–службе ХММР. Два других автопредприятия Петербурга — Toyota и Nissan — по той же причине также не работают.
Вероятно, на данный момент у Hyundai в России в приоритете действующий автозавод, где уже есть нанятый персонал и социальные обязательства перед ним. Сначала надо решать вопросы с ним, пытаться найти пути возобновления производства, говорит эксперт авторынка Денис Гаврилов. При этом, по его мнению, даже когда ХММР "перезапустит" сестрорецкий завод, это будут не те объёмы выпуска, что раньше. "А в целом сегодня будущее Rio, Creta и Solaris, которые выпускает ХММР–1, видится более определённым по сравнению с моделями, которые планируются к выпуску на второй площадке", — говорит он.
По этой причине инвестпроект, срок реализации которого можно и растянуть, логично на время отложить.
"Тем более что он связан со строительством сборочной линии под определённые модели, будущее которых в стране сейчас непонятно. Будут ли они — Tucson, Palisade и Sportage — так же популярны, как ранее, непонятно. Это другой ценовой сегмент, чем те модели, что уже выпускают в Петербурге: цена на тот же Tucson сегодня начинается от 2,5 млн рублей. Плюс, возможно, у Hyundai были планы на экспорт, что сегодня практически невозможно", — рассуждает Денис Гаврилов.
По его словам, сейчас нет смысла начинать строить линию под эти конкретные модели. "Лучше поставить на стоп, оценить ситуацию, рынок и, возможно, пересмотреть модельный ряд и вывести другие модели, попроще. Мне видится более реальным сегмент компактных городских кроссоверов, таких как Hyundai Creta или KIA Seltos", — резюмирует он.
Площадка GM, выкупленная ХММР, была заморожена с 2015 года. До этого времени на заводе выпускались модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также осуществлялась крупноузловая сборка Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac.