КРТИ не смог доказать необходимость строительства 1–го этапа Южной широтной магистрали с помощью единственного поставщика, но федеральные деньги сохранил.
Как ранее писал "ДП", чтобы как можно быстрее начать строительство первого этапа Южной широтной магистрали (ЮШМ, соединит в перспективе как минимум Волхонское и Петрозаводское шоссе), комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) предложил осуществить это путём выбора единственного поставщика, то есть без конкурса. Был даже выбран такой поставщик — АО "Буер". Однако соответствующее постановление не прошло согласование комитета государственного финансового контроля. Хотя комитет финансов дал добро.
"В рамках поддержки, связанной с санкционными событиями, предложили сценарий с единственным поставщиком. Но посчитали (согласующие органы. — Ред.), что нет прямой зависимости от санкционных рисков. Хотя мы доказывали, что присутствует увеличение стоимости стройматериалов и некоторое оборудование завязано на зарубежные поставки", — прокомментировал "ДП" глава КРТИ Андрей Левакин.
При наличии единственного поставщика можно было бы обойтись без конкурса, что ускорило бы процесс. Это необходимо, поскольку существовал риск отзыва 1 июня средств из федерального бюджета, выделенных на финансирование первого этапа ЮШМ.
"Требовалось к 1 июня всё законтрактовать, этот объект был в планах. Но потом пошло рассмотрение секвестра, была позиция, что большие объекты не начинаем, смотрим, что будет с бюджетом. Конкурс по ЮШМ был поставлен на паузу, а 1 июня было не отменить, и оно пришло. К этому времени мы не успели расторговать", — пояснил Левакин. Однако федеральные деньги в начале месяца никто не забрал: КРТИ освоит их на другом объекте, входящем в соглашение с Росавтодором, как и ЮШМ.
"Решили, что наиболее правильным будет перенести финансирование. У нас есть соглашение с Росавтодором, где перечислен ряд объектов: вновь начинаемый — ЮШМ, и действующий — Московско–Дунайская развязка. Мы сделали перераспределение. Эти федеральные деньги дополнительно даём на Московско–Дунайскую развязку, а с неё переводим на ЮШМ и спокойно проводим конкурсные процедуры. С Росавтодором мы эту позицию согласовали. На сегодняшний день это перераспределение закреплено", — уточнил Андрей Левакин.
Он также отметил, что соглашение о финансировании с Росавтодором у Петербурга общее, не закреплённое по объектам. Поэтому город может перераспределять деньги без допсоглашения.
Напомним, в утверждённой адресной инвестиционной программе (АИП) КРТИ на 2022 год на первый этап ЮШМ предусмотрено 529,6 млн рублей из бюджета Петербурга и 518,4 млн из федерального бюджета. Финансирование развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта в 2022 году следующее: 1,9 млрд рублей — собственные средства, 100 млн — федеральные.