Архангельская область рассчитывает на увеличение доковых мощностей для судоремонта уже в ближайшее время. Судоремонтному заводу "Красная кузница" (входит в "Объединённую судостроительную корпорацию") одобрили заявку на строительство в Архангельске дока мощностью 5 тыс. тонн, заявил в среду, 29 июня, на V Международном форуме "Судостроение в Арктике" губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
По его словам, заявка "Красной кузницы" вошла в список приоритетных проектов для последующего финансирования в рамках доковой программы ОСК.
Александр Цыбульский заявил, что сегодняшние мощности судоремонта не рассчитаны на средние малотоннажные суда, больше половины которых до последнего времени обслуживались в зарубежных портах.
"Сегодня ситуация складывается таким образом, что европейские порты для российских судовладельцев в ближайшее время будут точно закрыты. Порты в Индии и Индонезии существенно повысили плату за обслуживание, и мы в этом плане сегодня испытываем серьезный дефицит, который может иметь отложенный эффект", — отметил он. По словам Цыбульского, ещё около полутора лет назад очередь на судоремонт и обслуживание в доках Архангельской области была расписана на 3-4 месяца вперёд, в начале 2022 года увеличилась до 7-8 месяцев.
"А уже сейчас предприятия принимают заказы на ремонт и обслуживание на вторую половину 2024 года. Поэтому нужно дополнительно рассмотреть возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры — это важно с учётом растущих запросов", — отметил архангельский губернатор.
Он также подтвердил планы по возрождению порта в Онеге и созданию там производственно-портового кластера.
Архангельский филиал завода "Красная кузница" создан на базе двух предприятий — судоремонтного завода №176 и завода "Красная кузница", старейшего судоремонтного предприятия России, ведущего свою историю с 1693 года.
На Петербургском международном экономическом форуме руководитель ОСК Алексей Рахманов заявил, что российские судовладельцы, которые ходят под иностранным флагом, так и будут ремонтироваться за рубежом, пока российский флаг не станет "удобным" для целей судоходства, а "в судоремонте ничего кардинально не изменится".
Крупные рыбоперерабочики, которые также из-за санкций остались без мощностей для судоремонта своих судов, ещё в марте заявили о готовности инвестировать в такие проекты, писал "ДП".