Инициатива рабочей группы Госсовета может сгладить неровности петербургской транспортной реформы и помочь развитию индустрии транспорта на СПГ.
В России предложили частично заморозить цены на газомоторное топливо. Перевозчикам, обслуживающим население по регулируемым тарифам, могут предоставить возможность покупать сжиженный природный газ (СПГ) по льготным ценам за счёт бюджетных субсидий. Соответствующую инициативу в правительство РФ направила рабочая группа Госсовета по энергоэффективности, сообщают "Известия".
Данная мера особенно актуальна для Петербурга. В ходе реализации транспортной реформы город активно пересаживает пассажиров на автобусы на голубом топливе. До конца 2022 года на маршруты в общей сложности выйдут 2794 газовых автобуса, 87% из которых будут работать на СПГ, а остальные использовать компримированный природный газ (КПГ).
"На конец года на маршрутах Санкт–Петербурга будут задействованы без малого 5000 автобусов разных классов. В том числе 3047 автобусов на природном газе", — сообщают в пресс–службе комитета по транспорту, добавляя, что дальнейших планов по увеличению доли автобусов на СПГ пока нет.
Сжиженный газ за последние 2 года подорожал примерно в 1,5 раза, и сейчас его цена находится в районе 35 рублей за кг. Выросшая стоимость горючего оказалась одной из проблем, с которой столкнулись участвующие в транспортной реформе перевозчики. "Для подобных компаний заморозка цен может быть полезна, так как она позволила бы заранее планировать затраты на топливо, что для предприятий с фиксированными тарифами является важным моментом для прогнозирования собственной рентабельности", — высказывается об идее аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман.
Кроме того, массовое использование газомоторного транспорта требует большого количества инфраструктуры. В Комтрансе говорят, что сейчас в городе действуют 15 КПГ–заправок, но СПГ реализуют только две станции.
"С целью удовлетворения собственных нужд по заправке автобусов, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ, перевозчики создали собственную систему заправки на выпускающих площадках подвижного состава", — говорят в комитете по транспорту. Обязательство по заправке автобусов возложено на перевозчиков по условиям контрактов. Топливо им поставляют ПАО "Новатэк", АО "Криогаз" и ООО "Газпром СПГ технологии".
Делается ставка на заправочные комплексы, которые перевозчики сами адаптируют в своих парках, — деньги, высвобожденные от льготных цен на топливо, вполне могут пойти на их развёртывание.
Сергей Кауфман отмечает, что пока поставлять СПГ на внутренний рынок менее прибыльно, чем экспортировать. Поэтому субсидии способны простимулировать создание рынка и развитие необходимой инфраструктуры, а уже за этим последует органичное развитие отрасли внутри страны.