Петербургский производитель молочной продукции "Лосево" возобновил работу. Компания находилась на реорганизации 8 месяцев: ещё осенью 2021 года её продукция исчезла с полок сетей. Тогда в "Лосево" рассчитывали возобновить поставки в течение месяца. Но пауза затянулась, а над предприятием нависла угроза банкротства.
Производственные линии на заводе в Светогорске Ленинградской области были запущены вчера, а сегодня уже произведены первые отгрузки в торговые сети.
“
"На полки магазинов-партнёров и фирменного магазина в Светогорске вернётся весь ассортимент продукции: молоко, йогурты, кефир, ряженка, творог, сливочное масло, ацидофилин и бифилайф, сметана", — рассказал "ДП" генеральный директор компании Эльдар Беглов.
В начале сентября 2021 года в Петербурге и Ленобласти работало четыре фирменных магазина (ещё несколько точек было закрыто ранее), две автолавки и несколько точек продаж по франшизе. Сейчас многие бывшие магазины "Лосево" арендовал производитель "Зелёный берег".
Из собственных фирменных точек продаж в ГК "Лосево" решили оставить только магазин в Светогорске. Также компания закрыла производство кулинарии и полуфабрикатов.
“
"Практически все партнёры — крупные федеральные сети и локальные ретейлеры, с которыми мы сотрудничали ранее, — готовы возобновить совместную работу. Сейчас мы согласовываем ассортимент. Продукция отправится как в крупные сетевые магазины (например, "
О’Кей
"), так и в традиционные розничные", — рассказал специалист отдела продаж "Лосево" Алексей Петров.
В пресс-службе компании также добавили, что ведутся переговоры с Х5 Group, планируется возвращение и в "Азбуку вкуса". Постепенно будут расширяться поставки и подключаться контрагенты. В перспективе компания планирует развивать интернет-магазин с доставкой.
В текущей экономической ситуации вернуться на полки торговых сетей "Лосево" будет нелегко, считает генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова. Молочная продукция предприятия ранее позиционировалась в категории "средний+", а именно эти потребители сейчас пересматривают структуру затрат.
По мнению эксперта, компания сможет вернуть прежнюю долю на рынке, но на это потребуется 2–4 года. В это время важно сохранять стабильное качество продукции, а также находить оптимальные варианты упаковочных решений, что теперь также непросто.
Руководитель пресс-службы Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Мария Жебит отмечает, что, пока компания была в процессе реорганизации, на рынке произошли серьёзные изменения. Перед сектором стоят непростые вызовы в части изменения логистических путей. При этом снижение платёжеспособного спроса заставляет производителей адаптироваться. В результате активно растёт производство более доступных молочных продуктов. Это тоже стоит учитывать при возвращении на рынок.
“
"Компания имеет свой узнаваемый на рынке бренд, а потребитель не всегда погружен в бизнес-перипетии отрасли. С большой долей вероятности у предприятия не возникнет трудностей с возвращением на рынок", — отмечает при этом Мария Жебит.