От Каспийска до Кисловодска: где отдыхать россиянам этим летом

Автор фото: Михаил Тихонов

Пока большинство черноморских аэропортов закрыты, россияне не сидят на месте и открывают для себя другие, не менее интересные и самобытные регионы страны. Дагестан, Кавказские Минеральные Воды, Дальний Восток — далеко не полный список локаций, которые с каждым годом привлекают всё больше туристов. В плюсе остаются как сами путешественники, так и российские гостиничные сети, привлекающие клиентов высокими стандартами сервиса и возможностью с комфортом отдохнуть за пределами Петербурга и Москвы. Многие компании делают ставку на расширение присутствия в регионах — ведь никогда нельзя предугадать, какое направление станет новой горячей точкой туристического притяжения.

Дагестан приглашает

Многовековая история и захватывающая дух природа — главные аргументы к посещению Дагестана. Горы и водопады, каньоны и озера привлекают туристов со всей страны. Из Петербурга в Махачкалу выполняется по 3 авиарейса ежедневно. Стоимость билета на даты в августе в среднем составит 7 тыс. руб. Первопроходцем в Дагестане среди федеральных гостиничных сетей стала компания AZIMUT Hotels, открывшая четырехзвездочный отель в Каспийске. Удобное расположение позволяет за 15 минут добраться до отеля от международного аэропорта Махачкалы. В трех минутах ходьбы от отеля расположена центральная площадь города Каспийск, а всего за 25 минут можно доехать до центра столицы республики – Махачкалы.
Природа Дагестана
Глава Ростуризма Зарина Догузова называет Дагестан главным туристическим открытием прошлого года. По темпам роста интереса у туристов Дагестан в этом году превзошёл все другие северо-кавказские регионы. И в этом году рост турпотока составит более 30%, а в Дагестане отдохнёт порядка 1,5 млн человек. Современные отели, сочетающие качественный сервис и местный колорит — будь то вкусная локальная кухня, уникальные интерьеры и традиции, помогут привлечь новых туристов.

Далеко на Востоке

Не так давно президент РФ Владимир Путин поручил увеличить вдвое размер туристического кэшбэка для Дальнего Востока, то есть туристам будет возвращаться до 40% от стоимости туров, максимально — 40 тыс. руб. В связи с этим интерес путешественникам к дальневосточному направлению существенно увеличился. Ожидается, что турпоток на Дальний Восток в этом году вырастет примерно на 10–15%.
Несмотря на востребованность дальневосточных регионов на этапе поиска, многие попросту не могли позволить себе дорогостоящие перелёты. Теперь же доступность туров повысилась, и Дальний Восток стал разумной альтернативой перегруженным южным регионам страны. На те же августовские даты билеты без пересадок можно купить по цене от 12 тыс. руб. Время в пути займет около 9 часов. Сегодня дальневосточный туризм — это не только глэмпинги и гостевые дома: регион привлекателен и для крупных гостиничных сетей. Например, под брендом AZIMUT на Дальнем Востоке открыты отели во Владивостоке, Хабаровске, Якутске и Мирном, а в 2024 году компания планирует открыть четырехзвездочный отель в Магадане.

Отдых на водах

Все большую популярность среди российских туристов обретает санаторно-курортное направление. Причём аудитория санаториев заметно помолодела: такой отдых сегодня привлекает не только пенсионеров, но и родителей с детьми, а также молодежь от 18 до 35 лет.
Переломным моментом для развития санаторно-курортной отрасли стал 2021 год — во многом благодаря программе туристического кэшбека. В целом интерес к оздоровительному отдыху с программами по реабилитации после коронавируса и укреплению иммунитета вырос на 63% по сравнению с 2019 годом.
По данным экспертов, спрос на услуги санаториев в марте 2022 года в некоторых объектах превысил уровень 2019 года на 5–10%. В майские праздники вторым по популярности направлением стали Кавказские Минеральные Воды — немаловажным фактором стало то, что аэропорт Минеральных Вод сейчас открыт. Из Петербурга ежедневно выполняется по 3 рейса, а перед выходными добавляются ещё 4 вылета.
В туриндустрии обращают внимание на туристическую привлекательность Кисловодска. Так, за первые четыре месяца 2022 года турпоток в Кисловодск вырос почти на 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — свыше 100 тыс. человек против 77 тыс. в 2021. На сегодняшний день в Кисловодске открыто более 40 санаториев, один из которых принадлежит сети AZIMUT Hotels. Санаторий Здоровье Долина Нарзанов Кисловодск расположен рядом с основным источником Нарзана в городе. Прямо сейчас он находится в процессе ребрендинга, который завершится уже в 2023 году, а пока двери санатория с действующей лечебной базы открыты для гостей со всей России.
Одна из отличительных черт санатория — удобное местонахождение. Всего в 15 минутах ходьбы от него находится лучший в Европе Национальный парк "Кисловодский" и Нарзанная галерея — знаменитый архитектурно-исторический объект. А в нескольких шагах от входа в санаторий — известный своими целебными свойствами Источник питьевой минеральной воды № 23.
Санаторий AZIMUT Здоровье Долина Нарзанов Кисловодск
Санаторий предлагает гостям лабораторные и инструментальные методы исследования, гематологические исследования, диагностику, лечение искусственной воздушной средой, бальнеотерапию, грязелечение, термолечение, криотерапию, массаж, рефлексотерапию, лечебную физкультуру и другие оздоровительные методы. В санатории работают врачи высшей категории. У отдыхающих есть возможность выбора программ лечения.
К востребованным и активно развивающимся направлениям для санаторно-курортного отдыха можно добавить Геленджик. Эксперты отмечают, что в зависимости от продолжительности ограничений на полёты количество желающих отдохнуть на курортах Геленджика в 2022 году может составить от 17 до 21 млн человек. По итогам прошлого года, в регионе побывали 16,5 млн отдыхающих.

Букинг без Booking.com

Еще один вопрос, который волнует российских туристов — бронирование отелей в условиях ухода зарубежных агрегаторов Booking.com и Airbnb, на которые приходилось до 90% бронирований. Сегодня в мире более 60% поисковых запросов выполняется со смартфонов и планшетов. Онлайн совершается 52% бронирований туристических услуг. И эта цифра будет расти, поскольку основными потребителями туристических услуг становятся миллениалы, с детства привыкшие к интернет-технологиям. На сегодняшний день, по оценкам AZIMUT, 50% от всей аудитории сетевых отелей — прямые бронирования через сайт.
Для наглядности — доля прямых продаж на сайте AZIMUT по состоянию на май составляет 80%. Такая высокая цифра доказывает, что хорошо сделанный собственный ресурс позволяет проводить значительную долю бронирований.

Открывая Северную столицу

Не всех манят далекие направления — Петербург не теряет своей привлекательности. Это подтверждает статистика: за первые пять с половиной месяцев количество туристов в городе увеличилось на треть по сравнению со вторым полугодием 2021 года. Интересно, что около 40% приезжающих в Петербург туристов приходится на жителей Москвы и Московской области — такую цифру назвали на прошедшем ПМЭФ. О росте турпотока свидетельствует и нагрузка местных гостиниц, увеличившаяся на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Но чем удивить искушённого туриста, исходившего Невский проспект вдоль и поперек? Конечно, необычной кухней в сочетании с захватывающими дух видами — причём с необычного ракурса. Наглядный пример — ресторан "F11", расположившийся на 18-м этаже AZIMUT Сити Отель Санкт-Петербург. Его концепция строится вокруг уникального панорамного вида с высоты на центр города, кухни на огне, поздних бранчей и вечеров в стиле джазовых нью-йоркских светских баров (по четвергам в ресторане выступают известные джазовые музыканты). А каждую пятницу и субботу по вечерам играет разнообразный line-up сетов от амбициозных диджеев всех жанров.
Ресторан "F11"
Из окон ресторана "F11" открывается вид на главные достопримечательности города, в том числе Исаакиевский собор и панораму исторического центра, а вдалеке можно увидеть самый высокий небоскрёб в Европе "Лахта Центр" и Финский залив. Здесь жители и гости Северной столицы смогут проникнуться городскими пейзажами с высоты птичьего полета.
Ресторан "F11"
Взоры посетителей обращены не только к поражающим воображение видам, но и к "высокой" кухне от шеф-повара Игоря Казакова, чьи смелые авторские решения и игра с тонким балансом вкусов удивят даже искушенного гостя. Он использует преимущественно локальные продукты вкупе с новым уровнем прочтения и свежей трактовкой. Шеф-повар, примкнувший к проекту в марте 2022 года, разработал собственное меню, в котором отразил, какой, по его мнению, должна быть кухня "на высоте". Среди закусок нашлось место устрицам "Фин де Клер", в том числе в авторском прочтении — с яблоком и лаймом. В летнем меню — окрошка на мацони, пельмени из цесарки с молодым горошком и нежный чизкейк Сан-себастьян с ягодами, а также авторские коктейли.
Каждый сезон меню "F11" обновляется и предлагает органичный повод вернуться за новым вкусовым колоритом. Неизменным остаётся только качество блюд и винная карта, представляющая на выбор более 100 достойных позиций как российского, так и европейского происхождения.
Панорамный ресторан — не единственный сюрприз, которым можно удивить путешественника. Там же, на территории AZIMUT Сити Отель Санкт-Петербург, находится современный банный комплекс Brooms, специализирующийся на авторском парении вениками. В дизайне интерьера используются натуральные материалы, создающие идиллию природы и ритуала парения. Миссия Brooms — сформировать современную банную культуру, основанную на эмоциях от уникального опыта парения и чувстве абсолютного комфорта, чистоты и безопасности.