В правительстве РФ обсуждают предложения бизнеса об изменении размера этикеток на упаковке продуктов.
По мнению производителей, их необходимо уменьшить в целях экономии бумаги и чернил, пишет в среду, 13 июля, РБК.
Издание ссылается на поручение вице-премьера Виктории Абрамченко, которое поступило в Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитацию. В срок до 22 июля в правительстве РФ ждут отклики от министерств и ведомств по этому вопросу.
Производители продуктов отмечают рост стоимости этикеток на 40—50% и считают, что в условиях нехватки упаковочных материалов было бы разумно определить лишнюю информацию, которая не несёт смысловой нагрузки для потребителя, и сделать указание этих сведений добровольным, чтобы "не перегружать этикетку".
Сейчас на этикетках в обязательном порядке указывают информацию о наименовании продукта, его количестве и составе; дату изготовления и срок годности, условия хранения до и после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя (либо импортёра); показатели пищевой ценности, сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, в ряде случаев на этикетки наносят рекомендации и ограничения по использованию.
Объём обязательной информации на этикетке установлен техрегламентом, общим для стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС)— это Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. К ряду сведений также есть требования: например, дата выпуска "в интересах потребителя" должна быть напечатана шрифтом определённого размера.
Производители напитков отмечают, что дату выпуска продукции с этикетки убирать, конечно, не надо, но полный состав питьевой воды, например, теперь дублируется в кодах на бутылках в рамках обязательной маркировки.
Эксперты издания отмечают, что расходы на этикетки в себестоимости готовой продукции составляют порядка 3–5%, и уменьшение её площади на 20–30% вряд ли приведёт к снижению стоимости готовой продукции даже на 1%.
С дефицитом упаковочной бумаги производители в РФ, магазины и общепит столкнулись после введения масштабных санкций и отказа ряда западных производителей от поставок на российский рынок. Молокозаводы в регионах из-за нехватки тары тетрапак (упаковка от компании Tetra Pak и похожая тара других производителей. — Ред.) прорабатывали вопрос об упаковке продукции в мягкие полиэтиленовые пакеты, а вместо белой упаковки стали использовать серую, "крафтового" оттенка.
Дефицит пигмента (краски), картона и отбеливателей заметили и покупатели на прилавках магазинов: волгоградская компания "Сады Придонья" начала выпускать продукцию в минималистичном дизайне. По данным "Союзмолока", в РФ импортировалось до 80% краски для пищевой упаковки, пока не все производители успели найти альтернативных поставщиков.
Петербургские производители продуктов питания отмечали, что картонной упаковки и краски для печати хватит только до середины лета.