Петербург прощается с маршрутками. С сегодняшнего дня пазики уходят в прошлое. Но и новые автобусы поступают с задержками.
Начинается третий, заключительный этап транспортной реформы. Коммерческий транспорт полностью прекратит работу, и все маршруты теперь будут социальными. Перевозчики работают по брутто–контрактам, получая от города плату за транспортную работу, а деньги за проезд от пассажиров поступают в бюджет.
Одним из главных требований к перевозчикам в рамках реформы было обеспечение всех маршрутов новыми низкопольными газовыми автобусами, для чего компании, выигравшие контракты на транспортное обслуживание, закупили порядка 2,8 тыс. единиц техники. Однако, как ранее писал "ДП", а позже отмечал комитет по транспорту, именно 15 июля весь старый подвижной состав частных перевозчиков с улиц Петербурга не уйдёт.
“
"Есть небольшие трудности, есть недопоставка автобусов, связанная с определёнными трудностями с запчастями. Но я думаю, что к сентябрю мы все эти вопросы отладим. Полностью парк будет обновлён. Главное, что он будет работать на газомоторном топливе, это будет экологически чистый транспорт", — заявил на днях журналистам губернатор
Александр Беглов
.
Как поясняют в Комтрансе, сроки поставки в Петербург новых автобусов были скорректированы из–за перестройки логистических цепочек у производителей. Поэтому на 88 маршрутах временно будут работать 378 автобусов большого и среднего класса 2015–2020 годов выпуска, что составляет менее 15% от общего объёма техники в рамках реформы.
Как писал "ДП", старые автобусы выйдут на большинство маршрутов компании "Вест–Сервис" (входит в холдинг "Питеравто"). На днях на сайте госзакупок как раз опубликовали допсоглашения к контрактам с "Вест–Сервисом", чтобы на 88 маршрутах запустить старые автобусы. По данным "ДП", водителям, работающим на них, даже будут доплачивать. Новые же газомоторные автобусы будут направляться на маршруты по мере поступления.
По информации Комтранса, планируется, что к 15 сентября в город прибудут 92 новых автобуса. Следующая партия в количестве 112 единиц поступит не позднее 15 октября. И закончится обновление подвижного состава к 15 ноября, когда автобусные заводы отгрузят последнюю партию — 174 автобуса. Безналичная оплата проезда на этих маршрутах также будет вводиться постепенно.