На рынке труда в Петербурге резко выросло количество резюме в сфере ретейла.
По данным сервиса hh.ru, с июня число соискателей в этом сегменте увеличилось почти на 28% по сравнению с июнем-июлем прошлого года. Десятая часть резюме приходится на людей, ранее работавших с иностранными fashion-брендами.
По мнению гендиректора INFOLine Ивана Федякова, ситуация на рынке труда в ретейле может ухудшиться к осени. Общее количество кандидатов может составлять 100 тыс. человек, включая уже потерявших работу и остающихся в простое.
"На данный момент наблюдается низкий уровень конкуренции — два человека на одно предложение. В апреле на одно рабочее место претендовали четыре человека. К сентябрю ситуация, вероятно, изменится, так как соискатели вернутся из отпусков, а конкуренция вырастет", — констатирует руководитель пресс-службы "HeadHunter Северо-Запад" Мария Бузунова.
Гендиректор кадрового бюро "Охота" Александр Перцовский отмечает, что наибольшая активность в поиске занятости наблюдается среди сотрудников Nike, Adidas и Zara. Как правило, это руководители среднего звена и администраторы магазинов. По его мнению, сложности с трудоустройством к осени могут возникнуть у сотрудников отделов PR и маркетинга, логистических и складских подразделений, а линейный персонал, вероятно, перейдёт в мультибрендовые магазины, пишут "Ведомости Санкт-Петербург".
Как сообщал ранее "ДП", петербургские торговые центры уже почувствовали на себе действие санкций и последствия ухода зарубежных компаний. По оценкам аналитиков, уровень вакансии в ТЦ города по итогам первого полугодия уже составляет от 5,3 до 8%.