22 июля в Петербурге впервые прошёл open air, собравший музыкальные группы из сотрудников "Силовых машин", ОСК, ТГК-1 и других. Потанцевать "под своих" собрались более тысячи человек.
Петербургское лето немыслимо без музыкальных и творческих фестивалей под открытым небом. Ежегодно в Северной столице их проходит не меньше десяти. В числе крупнейших и самых узнаваемых — VKFest, "Бродский Drive", Roof Fest, "По дворам" и "Стереолето".
Как раз последний вдохновил топ-менеджмент энергомашиностроительного концерна "Силовые машины" организовать свой музыкальный фест, но пригласить поучаствовать в нём коллективы дочерних промышленных предприятий и "дружественных" заводов.
Провести собственный музыкальный фестиваль промышленности в холдинге задумали полтора месяца назад. Сначала его запланировали на 2023 год, но потом подумали и решили рискнуть — провести в нынешнем июле.
Вечером в пятницу было жарко, организаторам определённо повезло с погодой. Масштабный open air разместился на Свердловской набережной, на внутренней уличной территории Ленинградского металлического завода (ЛМЗ).
На фото: Первый "СМ-Фест" в Петербурге
Там появилась большая сцена с танцполом и несколькими рядами кресел. На газонах раскинулись яркие фотозоны и множество надувных диванов. А чуть поодаль расположились фуд-траки с бургерами, мясными блюдами и картошкой фри, а также холодильники с напитками. Остальную территорию заняла большая игротека с кикером, аэрохоккеем, мини-гольфом и настольным теннисом, зона с мастер-классами для детей и конкурсами для их родителей. Отдельно открылась мотовыставка.
Музыкальная программа фестиваля состояла из выступлений 18 команд, которые развлекали публику нон-стоп песнями в стиле инди-рок, альтернативный рок, блюз и New Wave. Участие в фестивале приняли коллективы заводов, которые входят в состав холдинга, а также группы из предприятий Объединённой судостроительной корпорации, "Росатома", ТГК–1, группы "Ракурс", Обуховского завода и других.
“
"Мы известны как высокотехнологичная компания с богатой историей и как один из крупнейших работодателей Петербурга. Но прежде всего это коллектив профессиональных, талантливых, творческих людей. Я очень рад, что к нам присоединились коллеги из других предприятий", — рассказал "ДП" генеральный директор АО "Силовые машины" Александр Конюхов.
По его словам, организаторы принципиально не стали звать профессиональные музыкальные группы в качестве хедлайнеров. "Здесь только наши: ребята с петербургских заводов и из конструкторских бюро, которые занимаются музыкой", — уточнил Александр Конюхов.
На фото: "СМ-Фест" на территории ЛМЗ
По оценкам организаторов, потанцевать "под своих" пришли около 1 тыс. человек. Публика собиралась постепенно: всё же пятница — рабочий день и многие приходили лишь по окончании заводской смены. Кто-то успел переодеться, а кто-то танцевал в рабочей одежде.
Фестиваль получился семейным: на нём было много людей с детьми и с возрастными родственниками, которые с удовольствием танцевали, с азартом участвовали в конкурсах, фотографировались и общались.
А в середине праздника среди участников фестиваля разыграли 50 призов. Среди них — сертификат на дополнительный выходной день.
По словам организаторов, у "СМ-Феста" нет цели привлечь на работу новый персонал, это скорее праздник под девизом "кто хорошо работает — тот хорошо отдыхает". "Это для нас и для наших деловых партнёров. Мы с ними пересекаемся, у нас взаимные договорные отношения, поставки продукции, а здесь — некое содружество людей, которые с удовольствием отдыхают вместе. Производство — это не только чертежи, оборудование, проекты, это ещё творчество и талант", — отметил глава "Силовых машин".
По его словам, если такой формат приживётся, "СМ–Фест" будут проводить каждый год.
В крупных корпорациях с собственными производственными площадками профессиональные отношения в значительной степени выстроены вертикально. Офисная работа в управляющей, материнской компании зачастую воспринимается как скучная, бюрократичная и медленная. А на заводе — как монотонная, скованная многочисленными инструкциями и вообще похожая на "день сурка", когда каждую смену делаешь одно и то же.
В некоторых компаниях всё так и есть, говорят эксперты. Однако в последние годы промышленность, в том числе и в Петербурге, сильно изменилась. Она стала роботизированной, высокотехнологичной, адаптирующейся под новые технологии. Поэтому сотрудникам заводов всё чаще "достаются" нетривиальные задачи. Особенно это проявится в нынешнюю эпоху погони за импортозамещением, поскольку продукцию нужно будет производить без научно-исследовательского фундамента, переходя сразу к опытным образцам. Поэтому и работающие непосредственно на предприятиях люди сегодня далеки от заштампованного образа работяги в запачканной робе с гаечным ключом в руках.
Как отмечают эксперты рынка, на производствах города всё активнее внедряют новые элементы корпоративной культуры. В их числе — спортивные турниры, лектории, онлайн–обучение, мотивационные и молодёжные программы. Такую стратегию топ–менеджмент выбирает как инструмент объединения или повышения квалификации коллектива. Одна из интересных тенденций в этой сфере состоит в том, что выстраивание стратегии корпоративной культуры уже не относят только к функциям отдела кадров (HR). Сплочение и повышение "качества" компании становится монументальной идеей, можно даже сказать, философией, основные тезисы которой транслирует сам топ-менеджмент.