За первую половину текущего года в Петербурге открылось 437 новых объектов стрит-ретейла, при этом закрылось 440.
В сравнении с I полугодием 2021 года число открытий выросло на 19%, закрытий стало больше на 53%, следует из подсчётов аналитиков Knight Frank St. Petersburg, изучивших изменения в сегменте встроенных коммерческих помещений.
Треть открытий пришлась на общепит, ещё 11% — на продовольственный сектор, 10% — fashion-сегмент. По закрытиям лидируют те же сегменты (28%, 13% и 9% соответственно).
Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Анна Лапченко прогнозирует, что по итогам 2022 года доля свободных помещений не вырастет. "Даже при условии, что иностранные бренды, приостановившие деятельность, уйдут с локального рынка, общая доля свободных площадей может увеличиться до 11%, что не является критичным для нашего рынка", — полагает эксперт.
Доля вакантных площадей за полгода увеличилась с 46,6 тыс. до 49 тыс. кв. метров и составила 9,4%, что ниже прошлогодних показателей (10,2%). Наибольшее свободное предложение наблюдается на улице Маяковского (19,1%), Каменноостровском проспекте (17,6%) и Кирочной улице (17,1%). Максимальное снижение вакансии зафиксировано на Садовой улице (–26%) и Невском проспекте (–11%), что вызвано снижением арендных ставок в этих локациях и высоким спросом среди предпринимателей.
Средняя ротация составила 5,7%, чаще других арендаторы сменялись на Среднем проспекте В. О. (11%), Литейном проспекте (9%), Гороховой улице (8%), Комендантском (8%) и Ленинском проспектах (7%).
В среднем же арендные ставки незначительно выросли (до 3,6%). По оценке Лапченко, к концу года они всё же снизятся.
Как сообщал ранее "ДП", в январе–мае 2022 года оборот розничной торговли Петербурга составил 824,6 млрд рублей, что на 4,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Единственным сектором, показавшим стабильный рост оказалась сфера услуг.