Крупные торговые центры по итогам июля потеряли треть посетителей в сравнении с прошлым годом.
По подсчётам компании Focus, в ТРК крупных и очень крупных форматов показатель Mall Index, который отражает изменение числа посетителей на единицу площади, оказался ниже уровня июля 2021 года на 29% и на 38% ниже уровня июля допандемийного 2019-го.
При этом в ТЦ малых и средних форматов показатель уменьшился всего на 3 и 18% соответственно.
"Причина такого разрыва в снижении посещаемости заключается в том, что в крупных торговых центрах большого формата доля иностранных брендов несравнимо выше, чем у районных ТЦ. Соответственно, иностранные бренды играли роль якорей, точек притяжения потока. Сейчас эти магазины закрыты и посещаемость логично обвалилась", — отметил в разговоре с "РБК Петербург" руководитель отдела исследований и консалтинга, партнёр IPG.Estate Валерий Трушин.
По данным Knight Frank St Petersburg, за январь-июнь доля свободных площадей в торговых центрах города выросла на 1 п.п. по сравнению с концом 2021 года и превысила 5,3%. Вакансия выросла по всем типам ТЦ, кроме районных. Больше всего свободных площадей остаётся в аутлетах (12,3%).