В Петербурге сокращается количество уличных точек с шавермой. Популярнее становится сладкая сдоба.
По данным агентства KNRU, на начало августа в Петербурге насчитывается 5,9 тыс. объектов общепита, исключая кафе и рестораны. Это ларьки, фуд–траки, киоски, пекарни, кондитерские, пончиковые, кофейни и т. д. Королевой рынка остаётся шаверма, но по сравнению с мартом этого года количество точек с ней сократилось на 35,2%, до 1253.
Параллельно с этим в Петербурге стали чаще открываться пышечные и блинные, хотя в целом их всё равно значительно меньше, чем точек с шавермой. Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова в разговоре с корреспондентом "ДП" отметила, что если отдельные пышечные открываются и становятся популярными, то это скорее единичная история. "Если говорить по заявкам на поиск помещений под открытие таких объектов, то количество очень небольшое. Это узкий сегмент и в части площадей, и в части коммерческих условий", — подчёркивает она.
Пекарни при этом замедлили темпы роста своих сетей: в период с марта по август текущего года их количество выросло только на 7,46%, или на 145 заведений. Полина Фиофилова поясняет, что темпы роста замедляются из–за подорожания сырья, увеличения других расходов, а также высокой конкуренции в сегменте.
Руководитель отдела исследований и консалтинга, партнёр IPG.Estate Валерий Трушин отмечает, что пик массовых открытий в общепите состоялся в связке с появлением общественных пространств "Исткабель" и "БРУСНИЦЫН". Но в целом по городу эксперт не наблюдает всплеска запуска новых заведений. Напротив, сетевые игроки несколько пересмотрели планы развития и замедлили темпы экспансии. Ту же тактику избрали и пекарни.
“
"С лета 2021 года общепит чувствовал себя хорошо, о чём говорит тот факт, что к началу летнего периода прошлого года практически все площади от закрывшихся в пандемию ресторанов были заполнены новыми проектами. И с точки зрения туристического потока от 2022 года также ожидались рекордные показатели по открытиям. Но ожидания разбились о понятную реальность, и сейчас игроки рынка вынуждены думать не о развитии, а о том, как сохранить качество, потребителя и не допустить критического скачка цен", — уточняет Валерий Трушин.