Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела ходатайства компаний "Яндекс" и VК об обмене активов и одобрила сделки с предписаниями.
"Требования службы направлены на сохранение конкуренции на соответствующих рынках", — говорится в сообщении ФАС во вторник, 30 августа.
В сделке о приобретении "Яндексом" сервиса доставки еды Delivery Club антимонопольная служба указала на то, что рестораны и доставщики, использующих сервис "Яндекс.Еда", не должны иметь преимуществ по отношению к другим агрегаторам заказов.
"Для партнёров сервисов (ресторанов) предписание обеспечивает сохранение размера и порядок формирования вознаграждения в течение 3 лет с момента совершения сделки", — сообщили в ФАС.
"Яндексу" также запретили принимать меры, в результате которых рестораны начали бы отказываться или сокращать использование сервиса Delivery Club или других, сторонних агрегаторов заказа и доставки еды.
Компании VK, которая станет владельцем новостного агрегатора "Новости" и рекомендательной платформы "Дзен", предписано запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности в случаях, предусмотренных законом.
ФАС получила от VK и "Яндекса" ходатайства об обмене активами неделю назад.
Документы о сделке VK и "Яндекс" подписали 23 августа. Речь идёт о безденежном обмене платформ "Дзен" и "Новости" на сервис Delivery Club. Бывший новостной сервис "Яндекса" и рекомендательная платформа "Дзен" переедут на портал dzen.ru, а сервис доставки еды Delivery Club будет развивать "Яндекс" наравне с существующим приложением "Яндекс Еда". Оба продолжат работу под своими брендами.
Сделка "Яндекса" и VK по покупке сервиса доставки Delivery Club не приведёт к монополии на рынке e-grocery, полагают эксперты. В VK сообщали, что интеграция платформы будет завершена в I квартале 2023 года.