Не родись красивой: петербурженки стали реже покупать косметику и духи

Автор фото: Сергей Коньков

Из–за ухода или приостановки инвестиций зарубежных брендов косметики и парфюмерии объёмы российского рынка начали сокращаться. Но эксперты надеются на успешное импортозамещение.

По данным аналитического обзора "ФармМедПрома", парфюмерно–косметический рынок России с конца февраля до середины июня 2022 года сократился практически на четверть. При этом на иностранные бренды приходится 80% рынка, если учитывать локализованные в стране производства.
В этом году о приостановке поставок своей продукции, а также инвестиций в Россию заявили многие косметические гиганты. Также негативно отразились на российском рынке дефицит и проблемы с доступом к сырью. Ещё в мае началось падение объёмов внутреннего производства мыла, моющих, чистящих, полирующих, парфюмерных и косметических средств.
При этом в пресс–службе петербургского производителя косметики Levrana подчеркнули, что в отдельных категориях товаров косметики и бытовой химии российского производства спрос вырос кратно. "Положительную динамику мы можем заметить среди средств для волос, гигиены и товаров для детей. Популярность уходовых средств для лица не снизилась, а только набирает популярность ежегодно. Спрос на экологичную бытовую химию постоянно растёт", — утверждают в компании. Кроме того, покупатели стараются приобретать товары впрок, что повышает средний чек.
"По итогам апреля–августа количество покупателей в магазинах категории “парфюмерия и косметика” было зафиксировано на 27% ниже, а товарооборот на 8% ниже, чем в аналогичном периоде 2021 года. Важно отметить, что подобная динамика наблюдалась на фоне роста среднего чека на 26%, что в том числе было вызвано существенным ростом цен", — поделился аналитикой петербургского рынка руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев.
На данный момент российский рынок покинула компания Sephora, которая продала выкупленную несколькими годами ранее сеть "Иль де Ботэ" российскому менеджменту. Компания A. S. Watson Group приняла решение о завершении своей деятельности в России из–за неудовлетворительных показателей бизнеса (без связи с украинскими событиями). Большинство магазинов французской марки L'Occitane теперь работают под вывеской "Л'Окситан", бизнес продан российским владельцам. В Петербурге пока продолжают работать магазины Lush, но компания готовится уйти.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева отмечает, что в качественных торговых центрах Петербурга за первое полугодие 2022 года количество магазинов по продаже косметики сократилось на 6% (со 173 до 163).
"Сократился общий объём предложения, но идёт активная работа с брендами из России, стран СНГ и рядом международных брендов, поэтому в ближайшее время предложение начнёт восстанавливаться", — уточняет эксперт.