07:1416 сентября 202207:14
7435просмотров
07:1416 сентября 2022
Меньше чем через полгода после остановки автомобильных заводов в Петербурге топ–5 популярных марок новых легковых автомобилей в городе возглавила Lada Granta. За ней следуют три "китайца" и Renault Logan.
Автовладельцы Петербурга в августе 2022 года поставили на учёт 2511 новых легковых автомобилей (по сравнению с 8391 машиной год назад), рассказали "ДП" в агентстве "Автостат" со ссылкой на данные системы "Электронный паспорт". Таким образом, по итогам лета рынок новых легковых автомобилей продолжил падение, сократившись на 70% к августу 2021 года.
По данным агентства, жители Петербурга в последний месяц лета чаще других покупали самый доступный на данный момент автомобиль в стране — Lada Granta. В августе на учёт поставили 266 машин этой марки, на 25% больше, чем в августе прошлого года. На второй строчке рейтинга расположился китайский кроссовер Haval Jolion (+45%), его производство не так давно запустили в Тульской области. За ним следуют ещё два кроссовера из Поднебесной: Chery Tiggo 7 Pro (124 штуки) и Geely Collray (+66%). Замыкает топ–5 Renault Logan (подробнее см. инфографику).
Отметим, что август стал особенным и для крупнейшего авторынка страны — Москвы. По оценкам "Автостата", впервые в истории автомобили четырёх китайских брендов стали лидерами продаж в столице. Как и в Петербурге, речь идёт о Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro (а также к ним прибавился Geely Atlas Pro). Такой итог стал следствием отсутствия на рынке европейских и корейских брендов (многие из них заморозили деятельность в стране из–за событий на Украине или проблем с логистикой). Добавим, что на сокращение рынка значительно повлияли резкий рост стоимости машин и подорожавшие автокредиты.
Китайский блицкриг
Ещё совсем недавно горожане были не готовы массово пересаживаться на китайский автопром. Хотя продажи новых автомобилей в целом сокращались начиная с минувшего марта, петербуржцы всё же предпочитали выбирать машины подороже, чем жители других регионов. На рынке города лидировали корейские марки Kia и Hyundai, а Lada была только третьей. В то время как в СЗФО и в Ленобласти отечественный бренд уже в этот период находился на первом месте.
По итогам января–июля 2022 года тройку самых популярных новых легковых машин в Петербурге возглавляла Kia Rio (1480 штук), дальше следовали Hyundai Creta (1172) и Hyundai Solaris (1094).
Впрочем, в последние годы портфели петербургских автодилеров прирастали в основном именно за счёт китайских брендов. Так, в 2020–2021 годах их добавили себе более 40 игроков.
Затем китайский автопром совершил настоящий рывок — в 2020–м продажи в России выросли на 43%. Если ещё в июле 2021–го аналитики "Автостата" оценивали долю "китайцев" в стране в 8%, то к июлю 2022–го она выросла до 24% (у лидера рынка, Lada, — чуть более 29%).
На начало 2021 года в Петербурге наибольшее число дилеров в городе было у Kia (14) и Hyundai (12), а третье место занимали Lada и Skoda (по 10). По подсчётам "ДП", на данный момент у китайского Haval в Петербурге семь официальных дилеров, у Chery — 12, у Geely — восемь (включая те, что готовятся к открытию).
Курс на Поднебесную взяли и другие участники рынка. Так, недавно премиальный автомобильный бренд Exeed и сервис BelkaCar объявили о начале сотрудничества — две модели китайского автопроизводителя скоро появятся в московском и сочинском автопарках каршеринга. "Яндекс Драйв" также обновил парк в Петербурге и в Сочи, добавив более 100 автомобилей Haval Jolion и Geely Coolray.
В своих симпатиях к китайскому автопрому призналось и руководство Ленинградской области. "Я принял решение, что мы в региональном правительстве пересаживаемся на китайский автопром. Надеемся, что наши партнёры — корейские автопредприятия — вернутся и продолжат выпуск автомобилей", — сообщил губернатор Александр Дрозденко, выступая на форуме BRIEF’22.
Впрочем, продажи российской Lada также можно назвать хорошими. Во–первых, в июле стартовала государственная программа субсидирования затрат на приобретение автомобиля в кредит. Во–вторых, продолжилось постепенное снижение ставки Центробанка, что сделало автокредиты более привлекательными.