Ретейлер H&M собирается пополнить российские магазины одеждой из новой коллекции, организовав поставки нового товара через Казахстан.
Об этом 16 сентября со ссылкой на источник, близкий к руководству компании, сообщают "Известия". По данным издания, заявившая об уходе с российского рынка фирма планирует "продержаться как можно дольше", поэтому не только организовала новые каналы поставок, но и увеличила количество сотрудников, работающих на складах. Тот факт, что в точки бренда приходят свежие вещи, подтвердили и представители Российского совета торговых центров (РСТЦ).
В самом H&M эту информацию подтверждать не стали. "Как говорили ранее, в магазинах России реализовывается оставшийся сток", — сообщили журналистам в пресс-службе компании.
Ранее представители H&M заявляли, что ретейлер покинет российский рынок, когда распродаст оставшиеся вещи. При этом устраивать распродажу товаров по сниженным ценам не планировалось. После простоя торговые точки H&M открылись в Петербурге и Москве в начале августа, а к концу лета стало известно, что ретейлер внёс предоплату за аренду торговых площадей в центре столицы на 9 месяцев вперёд. Участники рынка тогда полагали, что это позволит шведскому бренду без проблем распродать остатки товара.
“
"Очень похоже на то, что H&M хочет остаться в России. Бренд очень сильный, поскольку имеет в стране большую аудиторию лояльных покупателей. А значит, гарантированный и достаточно большой рынок сбыта", — прокомментировал последние события старший аналитик "
Газпромбанка
" Марат Ибрагимов.
По словам эксперта, в условиях стремительно сжимающегося потребительского спроса на европейском рынке, добровольный уход H&M из России является непозволительной роскошью. Генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров в свою очередь полагает, что организовав поставки новой одежды, компания рассчитывает поддержать продажи в магазинах, поскольку покупателей интересует актуальный ассортимент.
Также аналитики обращают внимание, что одежду могут поставлять также из Белоруссии, Армении и других граничащих с Россией государств, однако в этом случае цена может оказаться выше обычного. По оценкам экономиста Андрея Бархоты, минимальная наценка в коллекции 2022 года может составить около 30% по сравнению с ситуацией, когда были организованы прямые поставки.