Владельцы сети "Чайникофф" получили права на торговую марку "Чайная ложка" и собираются возрождать одноимённую сеть, которая когда-то считалась конкурентом "Теремка". Эту конкуренцию также планируется вернуть.
Права на торговую марку "Чайная ложка" зарегистрировало на себя ООО "Буревестник" — одна из структур сети "Чайникофф", следует из документов Роспатента. Основатель и генеральный директор "Чайникофф" Михаил Гусейнов сообщил "Деловому Петербургу", что собирается возрождать сеть "Чайная ложка". Подробности бизнес-плана он не раскрыл.
“
"Мы считаем, что "Чайная ложка" — это петербургский бренд, а сейчас, к сожалению, в Петербурге осталось очень мало местных брендов. У него очень лояльная аудитория, люди помнят "Чайную ложку". Ну и, поскольку закрываются и уходят западные игроки быстрого питания, мы считаем, что у блинных очень большие перспективы", — прокомментировал Михаил Гусейнов.
"Чайную ложку" основали в 2001 году петербургские предприниматели Борис Крупкин и Михаил Августин. Это была одна из первых сетей быстрого питания, которая сделала акцент на блины. В 2007 году они продали 24% своего проекта фонду "Нева-Русь" за 10 млн долларов. После этого владельцы компаний, связанных с "Чайной ложкой", неоднократно менялись. В лучшие времена сеть насчитывала более 70 заведений в разных городах России.
В 2017 году владельцы приступили к оптимизации сети, примерно в 2019 году от неё не осталось ни одного работающего заведения. Компании "Чайной ложки" были либо ликвидированы, либо обанкротились. В частности, в конце 2021 года из ЕГРЮЛ было исключено ООО "ТЗ "Чайная ложка" — прежний владелец товарного знака. Именно после этого на его регистрацию подал заявление "Буревестник". Михаил Гусейнов сказал, что обстоятельства регистрации знака являются коммерческой тайной.
В середине 2000-х в Петербурге работало несколько сетей блинных, но крупнейшими были "Чайная ложка" и "Теремок". Михаил Гусейнов намерен возродить былое соперничество.
"Есть "Теремок", который продаёт блины. Блины отличные, но стоят они совершенно космических денег. Мы считаем, что людям надо дать вкусное русское, но при этом доступное блюдо", — заявляет предприниматель.
"Конкурировать с "Теремком" можно только качеством и оригинальностью рецептуры, — отвечает на это генеральный директор и совладелец ГК "Теремок" Виталий Свидовский. — Конкурировать ценой очень сложно, потому что сейчас люди всё-таки выбирают больше качество и безопасность. Понятно, что по разумной цене. Но все операторы сейчас работают примерно в одной ценовой категории".
С января по июль 2022 года оборот общепита в Петербурге упал на 25,1%. На этом фоне, как ранее рассказывал "ДП", стимул к развитию получили заведения, работающие в демократическом сегменте.
"Из-за того, что платёжеспособность населения падает, low-middle сегмент будет востребован, — констатирует президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. — Потребитель начал экономить".