Стало известно, как шведский ретейлер H&M будет уходить с российского рынка. В первую очередь компания собирается закрывать свои торговые точки в Сибири и на Дальнем Востоке.
Об этом 20 сентября со ссылкой два источника на рынке торговой недвижимости сообщает "Ъ". По данным CORE.XP, всего за Уралом у сети располагается около 20 магазинов. При этом в центральной части страны управляющий также брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories и Cheap Monday ретейлер будет сворачивать деятельность постепенно, начав с закрытия наименее рентабельных магазинов. В пресс-службе H&M эти данные комментировать отказались.
Ретейлер работает в РФ начиная с 2009 года, а к началу 2022-го управлял почти 170 офлайн-магазинами по всей стране. Согласно информации от "СПАРК-Интерфакс", в прошлом году выручка ООО "Эйч энд Эм" составила почти 71,6 млрд рублей, а чистая прибыль — 6,9 млрд руб. Как сообщал "ДП" ранее, в марте H&M приостановил свою деятельность в РФ на фоне военной спецоперации на Украине, а в июне принял решение уйти с российского рынка.
Начиная с августа ретейлер возобновил работу торговых точек для продажи оставшейся одежды. При этом к середине сентября СМИ со ссылкой на источники сообщали, что H&M продолжает ввозить новые коллекции в Россию, а также оплатила аренду своего флагманского магазина в Москве на 9 месяцев вперёд. Ранее в компании подсчитывали, что расходы на закрытие бизнеса составят порядка 11 млрд рублей.
По оценкам управляющего партнёра "Ванчугов и партнёры" Алексея Ванчугова, новые арендаторы займут занимаемые H&M площади с Сибири и на Дальнем Востоке примерно в течение 6–12 месяцев. Влияние на этот процесс будут оказывать и сроки, в которые арендодатели смогут договориться с ретейлером о размере штрафных санкций за досрочное расторжение договоров. Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова отмечает, что компания уже договорилась освободить помещения в некоторых торговых центрах к ноябрю, однако там, где таких соглашений нет, могут возникнуть судебные споры, замедляющие процесс.
В свою очередь директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина считает, что собственникам торговых центров за Уралом будет непросто найти замену H&M, в том числе в силу региональной специфики. "Для того, чтобы зайти на новый для себя локальный рынок, потенциальным арендаторам придётся развивать там собственную логистику, а это достаточно затратно", — объясняет она.
Впрочем, расположиться на освободившихся площадях могут местные бренды, которым проще наладить логистику и доставку товара. Что касается предстоящего закрытия магазинов, Надежда Цветкова полагает, что в первую очередь работу прекратят наименее рентабельные торговые точки, расположенные в городах с численностью населения до 500 тыс. человек. По оценкам экспертов, сейчас на площадки H&M в регионах претендуют в основном российские бренды Melon Fashion Group ( Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, "Снежная королева", а также косметическая сеть "Золотое яблоко".