Кризис — это хорошее время для диверсификации бизнеса: если проседает одна сфера деятельности, то "выстреливает" другая. Своим опытом по запуску нового направления поделился генеральный директор ООО "Найс айс" Александр Свистов.
"Основной деятельностью группы компаний является девелопмент, мы занимаемся жилищным строительством, но всегда находились в поиске альтернативных направлений для диверсификации деятельности. Так сложилось, что средний возраст сотрудников в нашем коллективе составляет 30–35 лет, и мы, как раз-таки, представляем ту самую аудиторию, толерантную ко всему новому и необычному, в том числе в вопросах принятия пищи. Поэтому при выборе направления деятельности решено было оттолкнуться от собственных потребностей и выйти на рынок готового питания, ведь экономия времени и отсутствие консервативного взгляда на приготовление и приём еды в быту нашего поколения являются приоритетными.
Александр Свистов, генеральный директор ООО "Найс айс"
Одновременно с этим мы видели, насколько эта сфера стремительно развивается за пределами нашей родины, насколько она популярна. Были веские основания полагать, что консервативный формат питания передаст эстафету стремительно растущему рынку готовой еды. Взвесив все за и против, мы пришли к идее строительства комбината питания под собственным брендом "Хот Хит". По итогам этого непростого для бизнеса времени, мы считаем, что наша идея полностью себя оправдала. Хорошим примером является период пандемии, в который потребитель массово познакомился с сегментом готовой еды и по достоинству оценил такой способ питания. Недавно мы проводили маркетинговые исследования, которые показали, что спрос на продукцию, которую мы планируем выпускать, только набирает обороты, потребитель, оценив экономию времени, средств и, главное, удобство, всё чаще отдаёт свой выбор в пользу данного направления.
Мы постоянно пытаемся придумать что-то новое. С самого начала мы решили совместить две технологии — фабрику кухни и стерилизацию. Это позволяет покрыть практически весь сегмент готового питания со сроками хранения от 24 часов до 1 года, что, можно сказать, уникально для рынка России. Благодаря двум технологиям под одной крышей мы покрываем четыре сегмента продукции: стерилизацию, пастеризацию, продукцию фабрики кухни и рынок HoReCa с суммарным объёмом выпуска от 100 т продукции ежемесячно на старте с выходом на проектную мощность в 1000 т в месяц, что делает нас на данный момент, наверное, одним из самых крупных производств готового питания на Северо-Западе. Нашим преимуществом также было то, что мы не выбирали помещение, а строили его с нуля под наши потребности, как следствие, мы включили в проект передовые технические решения, современное оборудование, развели потоки сырья — грубо говоря, сделали всё изначально по всем стандартам и правилам, а не выдумывали "костыли" в уже готовом здании.
Комбинат питания "Хот Хит"
На вопрос сбыта продукции могу ответить так: реальность оказалась позитивнее наших ожиданий, примером может послужить цитата одного из наших клиентов: "Производителей очень много, но производителей качественной продукции, готовых к большим объёмам, — единицы".
На мой взгляд, кризис — это отличное время для запуска новых проектов. В предпринимательстве, как и в физике, всегда сохраняется баланс, и, если где-то происходит спад — в другом секторе обязательно возникнет рост. Ну и не лишним будет упомянуть стандарт, ставший догмой на Западе, но так тяжело принимаемый у нас: бизнес — это долгий и длительный процесс работы над качеством, ценой и репутацией, выливающийся в результате в финансовую прибыль. А людей, стремящихся заработать в моменте, получить максимальную выгоду, я бы назвал коммерсантами. Как показывает практика, надолго в рынке они не задерживаются. Гораздо интереснее и выгоднее трудиться на перспективу, производить качественную продукцию, формируя доверие к собственному бренду и наращивая собственную лояльную аудиторию. Для этого есть все предпосылки, как в спокойный период, так и во время кризиса".