Председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин в пятницу был освобождён от занимаемой должности. При нём сфера компетенций и влияние этого ведомства существенно сократились. Однако не факт, что преемнику удастся вернуть былое могущество.
По сообщению Смольного, Андрей Левакин продолжит работать в администрации губернатора. Собеседники "ДП" отметили, что есть несколько вариантов будущего трудоустройства бывшего главы КРТИ и "дальнейшую судьбу будет решать сам губернатор". Временное исполнение его обязанностей возложено на зампреда Александра Федотова.
Он пришёл в КРТИ этим летом для курирования общих вопросов. В прошлом военный, Федотов долго проработал в Дирекции транспортного строительства Смольного, после чего до 2017 года трудился в "Севзапуправтодоре". Ныне организация называется ФКУ Упрдор "Северо–Запад" и всё так же ведает федеральными дорогами в округе.
Ряд собеседников "ДП" в отрасли сообщили, что Александр Федотов — один из претендентов на должность председателя КРТИ. "Он поставлен от Минтранса", — уточнил один из них.
"Можно предположить, что меняется политика и задачи комитета, требуется человек чуть иного формата, наверное. Нужно интенсивнее работать по всем направлениям: и по метро, и по дорожному хозяйству. Вероятно, в ближайшие годы эти сферы будут продолжать хорошо финансироваться, всё должно осваиваться и развиваться быстрее и лучше", — предположил один из участников рынка, знакомый с ситуацией.
Андрей Левакин возглавил КРТИ в 2020 году, после возвращения из Минтранса в Смольный Максима Соколова, который стал курирующим дорожную и транспортную отрасли вице–губернатором. В Москве Левакин трудился в подчинении у Соколова. До этого, с 2007 года, он работал сперва в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, а после 2010 года, когда комитет распался на Комблаг и КРТИ, Левакин оказался во втором.
На век руководства Левакина комитетом выпало немало потрясений. Сперва у КРТИ забрали несколько подведов и передали их комитету по транспорту. Пришлось смириться со сменой политики Смольного, который стал декларировать приоритетность общественного транспорта над частным (что подразумевает смещение акцента с дорожного строительства). Потом была скандальная история со сменой старого "Метростроя" на новый. А после пришедшему на место Соколова Кириллу Полякову КРТИ оказался не сильно нужен, и комитет отдали в строительный блок Линченко.