Сегодня весь девелопмент уходит в онлайн, этот тренд уже созрел и готов захватить рынок. Новые потребности клиентов заставляют находить новые решения. Застройщикам нужны эффективные технологии, которые действительно приносят результат.
Рынок недвижимости всегда был менее пластичным, в отличие от того же retail и ecommerce, одних из самых быстрорастущих сегментов, при этом он один из самых крупных в мире, его объем превышает $300 трлн. По данным BI-платформы Dsight, объем мировых инвестиций в PropTech ежегодно растет, за последние 10 лет он увеличился приблизительно в 20 раз, и это не предел. По прогнозам Dsight, к 2023 году объем инвестиций вырастет в 4 раза и составит $58 млрд (для сравнения в 2011 году он составлял $200 млн).
Особенности рынка и барьеры
В России девелопмент весьма консервативен и чем-то напоминает банковский сектор, который лет 10-15 назад остро осознал неизбежность цифровизации, необходимость перестраиваться и соответствовать новым трендам. Сейчас мы наблюдаем, как банки выходят за пределы привычного восприятия Fintech и превращаются в целые экосистемы. В ближайшее время девелопмент ожидает тот же тренд.
Среди основных барьеров развития рынка недвижимости можно выделить сложности с привлечением финансовых ресурсов, продвижением продукта, дефицитом высококвалифицированных специалистов, законодательными барьерами и высокой конкуренцией на рынке.
За последний год цифровизация ускорилась, на фоне изменений в мировой экономике резко вырос спрос на внедрение ИТ-технологий. В отрасли регулярно появляются новые продукты и стартапы, что связано с отсутствием универсальных решений.
Сегментов и ниш в девелопменте достаточно много и для каждого необходимо программное обеспечение, которое будет адаптировано под конкретные задачи. Одно ПО может не подходить одновременно для жилой и коммерческой недвижимости. К тому же в компаниях функционируют разные отделы (проектирование, продажи, строительство), специфику бизнес-процессов которых очень важно учитывать.
Наиболее востребованные ИТ-решения в PropTech
1. Разработка и внедрение ERP-систем по управлению недвижимостью
2. Улучшение пользовательского опыта
2. Улучшение пользовательского опыта
- Визуализация контента, 3D-планировки, AR/VR,
- User friendly интерфейс, конструкторы и другие виджеты, направленные на улучшение UX с цифровым продуктом компании.
3. Создание добавочной стоимости продукта
- Динамическое ценообразование.
- Добавление интересного и полезного функционала.
- Интеграции со сторонними сервисами и системами.
- Увеличение ценности продукта через трансляцию философии компании.
4. Разработка платформ для привлечения инвестиций в коммерческую недвижимость.
5. Sustainability
5. Sustainability
Соответствие тренду на экологичность, энергоэффективность решений, применение новых более качественных, легких и дешевых материалов для строительства.
Большим интересом также пользуются внедрение технологий искусственного интеллекта, Big Data, интернет вещей и дополненная реальность. Однако прежде, чем приступить к разработке решений на основе той или иной технологии, нужно в первую очередь учитывать потребности не только текущих, но и будущих клиентов.
Основной вектор развития
Изменение в общеэкономической ситуации стимулируют ускоренное развитие PropTech и рост спроса на технологии. Девелопмент столкнулся с необходимостью оптимизации и снижения затрат и переходом на отечественное ПО. Застройщикам нужны эффективные технологии, которые действительно приносят результат.
Автоматизации процессов в сегменте началась уже давно, но если раньше это касалось редкостью и касалось скорее отдельных процессов, вроде планирования, продаж или маркетинга, то сейчас основная задача объединить все в единую бесшовную экосистему. Все крупные игроки стремятся стереть границы восприятия пользователя при работе с цифровыми продуктами, и не важно покупатель это или сотрудник.
При этом важно учитывать, что цикл от разработки проекта до продаж в девелопменте занимает в среднем пять лет. Поэтому важно хорошо знать целевую аудиторию, с которой придется работать в будущем, чтобы правильно выбрать цифровые решения на этапе технического задания.
ARTW более 20 лет сотрудничает с крупными представителями рынка недвижимости, такими как Level Group, Арсенал Недвижимость, Мавис и др. Поэтому мы не понаслышке знаем о болях и потребностях девелоперов. Это позволяет нам создавать технологичные и востребованные решения, которые помогают решать задачи крупного бизнеса.