Одна из крупнейших сетей фастфуда в Петербурге "Теремок" убирает пиво из своего меню. Это решение связано в том числе с ростом административной нагрузки, но в других сетях его поддержать пока не готовы.
Компания "Теремок" не стала продлевать контракт со своим поставщиком пива, сообщил "Деловому Петербургу" глава и совладелец сети в Петербурге Виталий Свидовский. По его словам, в некоторых заведениях пиво уже закончилось, а в каких-то продают остатки. Среди причин такого решения глава "Теремка" указал на снижение продаж, вопросы учёта, введение маркировки пива, использование труда несовершеннолетних (последние не имеют право продавать алкоголь).
Систему маркировки пива планируют поэтапно ввести в России с 2023 года. Участники оборота пивной продукции, включая заведения общепита, должны будут сканировать марки на таре при приёмке и списании товара. Как рассказывал ранее "Деловой Петербург", участники местного рынка ожидают в связи с этим роста издержек. Однако об отказе от продажи пива заявил пока лишь "Теремок". Опрошенные "ДП" производители, дистрибьюторы и информационные площадки не фиксируют массовых отказов.
В российском сегменте фастфуда отсутствие слабоалкогольных напитков — скорее исключение из правила. Пиво не продавал McDonald’s, эту традицию сохранил и его преемник "Вкусно — и точка". Остальные лидеры рынка продают пенный напиток. Сообщалось, что некоторые бывшие франчайзи "Макдоналдса" ввели его в ассортимент после ухода американской компании из России.
Сохранить пиво в меню планирует, например, Burger King. "Мы полностью соблюдаем действующее законодательство, касающееся продажи пива. Планируем и дальше продавать эту категорию в случае, если нашим гостям это будет интересно", — заявил представитель сети. По его словам, напиток пользуется существенным спросом.
Основатель сети "Коржов" Иван Корнеев говорит, что пиво приносит большую долю выручки в аэропорту Пулково, в городских же точках его вклад незначителен. Однако наличие напитка в меню важно с точки зрения формата заведения. "Мы не откажемся, мы будем работать с пивом", — делает вывод Иван Корнеев.
"У моих клиентов нет расторжений контрактов, — говорит основатель компании "Ресторанам надо" Павел Хорошин. — Есть контракты с очень крупными производителями, и с ними всё в порядке. Что касается истории с дополнительным акцептированием пива — не первый раз мы через это проходим. Буквально месяц назад мы прошли это с сырной продукцией и мороженым. Я не думаю, что это сильно скажется на ресторанном рынке, только на цене. Понятное дело, что поставщик поднимет цены и ресторан поднимет цены".
По его мнению, "Теремок" мог поставить свои отношения с поставщиком на паузу для пересмотра условий сотрудничества.
“
"Теремок" позиционировал себя как сеть ресторанов быстрого, но полноценного питания, — рассуждает представитель Федерации рестораторов и отельеров в Петербурге Александр Марков. — Наверное, у них эта позиция не бюджетообразующая. Возможно, расчёты показывают, что они смогут удержать плановые финансовые показатели и без алкоголя".
Также участники рынка обращают внимание на то, что McDonald’s объяснял отсутствие пива в своём ассортименте семейным форматом своих заведений. Не исключено, что и "Теремок" сможет извлечь выгоду с точки зрения своего позиционирования.