Теперь компания будет работать на доставку. По мнению экспертов, это окажется непросто, так как бренд уже давно растерял свою аудиторию.
Сеть "Две палочки" объявила о закрытии последних двух ресторанов — на улице Одоевского и Московском проспекте. Ресторан на Невском проспекте закрылся ещё летом. После 19 лет работы в общепите компания намерена полностью перейти на доставку, которая будет работать в Петербурге и Сургуте.
Когда–то сеть имела около 20 заведений в Северной столице, шесть в Москве и входила в ресторанный холдинг Food Retail Group, где также были представлены бренды "Марчеллис", "Библиотека вкусов" и "Большая кухня". В 2018–2019 годах холдинг распался, а активы были распроданы. Сообщалось, что "Две палочки" приобрела компания "2 берега", ресторан "Библиотека вкусов" на Невском проспекте закрылся в пандемию, а "Марчеллис" продолжает работать под новым юрлицом — ООО "Хорека Консалт".
По мнению руководителя департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полины Фиофиловой, обе локации последних "Двух палочек" суперликвидны. В этих местах очень высокий спрос на помещения и небольшое число вакантных объектов. Готовые рестораны интересны многим сетям, но, учитывая особенности текущего момента, очереди из арендаторов ждать не стоит.
Руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди вспоминает, что в Петербурге были и другие примеры отказа от развития ресторанов в пользу доставки. И наоборот, сервисы доставки открывали офлайн–заведения.
Читайте также:
Общепит
Сеть "Две палочки" сократилась до двух ресторанов
Например, компания Any Pizza Pasta ушла в производство, Dikman’s Deli — в доставку. А сервис доставки Pizza Mafia запускал ресторан на Суворовском проспекте, но очень быстро закрыл его, продолжив работать в онлайне.
"Сейчас очень мало брендов, которые качественно занимаются доставкой. У “Двух палочек” уже давно не осталось своей аудитории, поэтому они будут выстраивать работу практически с нуля. Но если бы сейчас у меня стояла задача открывать объект на ресторанном рынке, я бы ориентировался на проект с посадочными местами. В периоды неопределённости потребители всегда начинают больше общаться друг с другом и встречаются, как правило, в ресторанах", — рассуждает Герасимиди.
Но сейчас уже очевидно, что с офлайн–форматом хозяева "Двух палочек" явно не справились. Полина Фиофилова замечает, что в своё время они купили бизнес действующих ресторанов, но ничего нового не построили, хотя об этих планах заявлялось.
Руководитель отдела исследований и консалтинга, партнёр IPG.Estate Валерий Трушин считает, что с уходом только в доставку аудитория проекта неминуемо сузится. Хотя группы потребителей, предпочитающих или доставку, или поход в ресторан, пересекаются, у них есть множество различий. Сейчас на этом рынке приличная конкуренция, есть компании с высокой лояльностью потребителей. Поэтому уход в доставку — вызов для собственника, добавляет эксперт.