Расширенные санкции, утверждённые Евросоюзом, распространяются на предоставление IT, инжиниринговых и юридических услуг российским компаниям, а также на экспорт технологий. Эксперты считают, что ничего нового по сути в них нет.
Вчера стало известно, что ЕС расширил технологические санкции против России. Новый запрет распространяется на предоставление IT, инжиниринговых и консалтинговых услуг российским компаниям, а также на экспорт технологий. Однако эта новость не вызвала в индустрии ни паники, ни даже живого интереса.
Директор по развитию компании–разработчика "Аванпост" Олег Губка убеждён, что инициатива ЕС не окажет существенного влияния на российские организации, так как европейские IT–компании прекратили с ними сотрудничать почти сразу же после первых введённых в отношении России санкций.
"Причём это сделали как вендоры, так и компании, работающие по сервисной модели. За прошедшее время российский IT–рынок смог перестроиться под новые реалии. Таким образом, инициатива ЕС представляется больше формальной мерой, нежели действенным шагом", — отметил он.
С начала года из страны ушли многие крупнейшие зарубежные организации — в целом около ста. Иван Самойленко, управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency, напоминает, что достаточно назвать самые известные бренды и уже виден масштаб событий. Хотя большая часть — это американские компании (Microsoft, Apple, IBM и т. д.), но довольно много среди них и проектов с европейской пропиской. Например, Nokia (Финляндия), Acronis (Швейцария), TeamViewer (Германия), Zabbix (Латвия). Поэтому по сути новый запрет лишь закрепляет уже сложившийся порядок вещей.
"Не секрет, что основная проблема отечественной IT–отрасли заключается в разработке софта и чипов, поскольку эта продукция основана на западных технологиях, а чипы по заказам РФ изготавливались на Тайване. Новые европейские санкции уже ничего не меняют", — добавляет он.
При этом Самойленко в целом склонен смотреть на ситуацию с оптимизмом. Он утверждает, что сейчас в России есть как минимум 50 отечественных организаций, которые способны производить продукцию, не уступающую импортным аналогам. В госсекторе и в крупнейших корпорациях доля отечественного софта и техники порой достигает 80%. Также активно развиваются российские технологии в банковской сфере, в ретейле.
"Конечно, с участием иностранного бизнеса цифровизация экономики, её выход на новый технологический уровень происходили бы быстрее. Но мы сможем и самостоятельно решать проблемы в IT–сфере, особенно учитывая масштабную поддержку этого сектора со стороны государства", — заключает эксперт.