В период с января по октябрь в Петербурге и Ленинградской области на треть уменьшилось число ДТП с участием пьяных автомобилистов. Сотрудники правоохранительных органов отмечают, что это произошло на фоне регулярных антиалкогольных рейдов "Нетрезвый водитель"
Об этом в пресс-службе регионального ГУ МВД рассказали 31 октября. С начала года сотни экипажей ДПС по указанию руководства МВД РФ патрулировали основные магистрали Петербурга и Ленобласти по пятницам, субботам и воскресеньям. В этой работе дорожным полицейским помогали патрульно-постовая служба и оперативники из регионального управления по контролю за оборотом наркотиков.
“
"Всего с начала 2022 года за пьяное вождение задержано более 13 тыс. водителей, что как минимум на 2 тыс. больше, чем в прошлом году. Из них почти 1,2 тыс. водителей привлечены к уголовной ответственности за повторное вождение в нетрезвом виде. ... Результат принципиально жёсткой политики петербургской полиции очевиден: в регионе почти на 30% снизилось количество "пьяных" ДТП и более чем в полтора раза сократилось число пострадавших в таких авариях", — подчеркнули правоохранители.
Кроме того, на людей, находившихся за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наложили штрафы на общую сумму почти в 209 млн рублей, а примерно 1 тыс. автомобилистов в качестве наказания получили административный арест.
Жителям Петербурга и Ленинградской области напомнили, что управление транспортным средством в нетрезвом состоянии является нарушением статьи 12.8 КоАП РФ и предусматривает штраф до 30 тыс. рублей. То же самое касается автовладельцев, которые позволили сеть за руль пьяному человеку. Также нарушителей этой статьи могут лишить водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. В Госавтоинспекции подчеркнули, что водители, нарушившие эти правила повторно, становятся фигурантами уголовного дела.
Месяц назад власти Петербурга заявляли, что количество ДТП в результате транспортной реформы в Петербурге снизилось на 20%. Также председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев говорил, что время приезда экстренных служб в центре города сократилось на 25%, а скорость общественного транспорта выросла на 20%.
А вот число пострадавших в ДТП с электросамокатами в России к началу августа, напротив, выросло вдвое. В подавляющем большинстве случаев аварии квалифицировались как наезд на пешеходов. Примерно в 30% случаев такие ДТП происходили на выездах с прилегающих территорий и на перекрёстках.